Чего ждать из-за спины

Учимся безопасно перевозить грузы в багажнике.

Незакрепленный груз при экстренном торможении, резких маневрах и в случае аварии под действием сил инерции попадает в зону, где сидят пассажиры, и может нанести им травмы.

Мало кто задумывается над тем, что любой груз в багажнике автомобиля может быть источником опасности, если его забыли надежно закрепить.

Особенно опасны в этом плане машины с кузовами универсал и минивен, так как владельцы их часто пренебрегают задней полкой, закрывающей багажный отсек. И зря. Во время лобового столкновения и даже при экстренном торможении, когда передняя часть машины «приседает», а заднюю подбрасывает, все, что находится в багажнике, – сумки, инструмент, ведра и т. д. – по инерции летит на головы и спины пассажиров. Дополнительные травмы в этом случае обеспечены. А острые, твердые и тяжелые предметы вообще могут нанести тяжелые увечья – и даже несовместимые с жизнью.

Опасным, хотя и в меньшей степени, груз может быть в седанах и хэтчбеках, если его разместить в багажнике неправильно – далеко от тыльной стороны спинки сидений. В этом случае при интенсивном замедлении или столкновении он начинает сдвигаться и ударяется о сиденье. Если оно складываемое, механизм фиксации может не выдержать удара, и багаж полетит в салон, опять-таки на пассажиров.

Поклонники музыки, устанавливающие в своих хэтчбеках вместо штатной задней полки усиленную из фанеры с тяжелыми динамиками, должны знать, что даже при наличии крепления полки к кузову дерево при столкновении может не выдержать нагрузки и полка своей торцевой поверхностью полетит прямо на спины или шеи пассажиров (если нет подголовников). Чтобы такого не произошло, она должна крепиться к металлической рамке, а уже та – к кузову.

Во избежание описанных неприятностей нужно соблюдать несколько правил перевозки багажа:

использовать все предусмотренные автопроизводителем элементы ограждения салона от багажника;
правильно размещать груз в багажнике;
крепить груз в багажнике специальными средствами.

 Правила загрузки авто и его багажника
Общая масса груза, включая пассажиров, не должна превышать полную нормативную массу автомобиля с учетом допустимых нагрузок на мосты. Иначе при экстренном торможении автомобиль будет замедляться менее эффективно. Общая масса груза, включая пассажиров, не должна превышать полную нормативную массу автомобиля с учетом допустимых нагрузок на мосты. Иначе при экстренном торможении автомобиль будет замедляться менее эффективно.
Чтобы при экстренном торможении груз в багажнике не стал источником удара о сиденье, его следует плотно придвигать к спинке. Более тяжелый груз нужно размещать ближе к спинкам сидений, а более легкий – ближе к задней части. Чтобы при экстренном торможении груз в багажнике не стал источником удара о сиденье, его следует плотно придвигать к спинке. Более тяжелый груз нужно размещать ближе к спинкам сидений, а более легкий – ближе к задней части. Чтобы при экстренном торможении груз в багажнике не стал источником удара о сиденье, его следует плотно придвигать к спинке. Более тяжелый груз нужно размещать ближе к спинкам сидений, а более легкий – ближе к задней части.
Не загружайте полку багажника универсалов и хэтчбеков тяжелыми вещами, иначе при интенсивном торможении они могут травмировать пассажиров. Не загружайте полку багажника универсалов и хэтчбеков тяжелыми вещами, иначе при интенсивном торможении они могут травмировать пассажиров.
При отсутствии пассажиров на заднем сиденье и наличии тяжелого груза в багажнике ремни безопасности следует крест-накрест вставить в противоположные замки. При отсутствии пассажиров на заднем сиденье и наличии тяжелого груза в багажнике ремни безопасности следует крест-накрест вставить в противоположные замки.

 Крепеж и его возможности
Эластичные ремни и сетки можно использовать для крепления только легких грузов, так как они не смогут удержать тяжелые предметы даже при интенсивном торможении. Эластичные ремни и сетки можно использовать для крепления только легких грузов, так как они не смогут удержать тяжелые предметы даже при интенсивном торможении. Эластичные ремни и сетки можно использовать для крепления только легких грузов, так как они не смогут удержать тяжелые предметы даже при интенсивном торможении.
Металлические проушины служат для крепления тяжелых грузов. Металлические проушины служат для крепления тяжелых грузов.
Пластиковые крючки в багажном отделении предназначены для крепежа легких грузов – до 4–6 кг. Пластиковые крючки в багажном отделении предназначены для крепежа легких грузов – до 4–6 кг.
Жесткие универсальные ремни и сетки пригодны для фиксации тяжелых грузов.

 Важные моменты
При движении автомобиля дверь багажника должна быть плотно закрыта, иначе из-за завихрений воздушного потока сзади отработавшие газы будут проникать в салон. При движении автомобиля дверь багажника должна быть плотно закрыта, иначе из-за завихрений воздушного потока сзади отработавшие газы будут проникать в салон.
В грузо-пассажирских фургонах и универсалах предусмотрена сетка или металлическая решетка, отделяющая салон от багажника. В грузо-пассажирских фургонах и универсалах предусмотрена сетка или металлическая решетка, отделяющая салон от багажника.
Ленты, тросы и другие средства крепежа не должны напрямую контактировать с острыми кромками. Под них нужно что-то подложить, чтобы избежать перетирания. Ленты, тросы и другие средства крепежа не должны напрямую контактировать с острыми кромками. Под них нужно что-то подложить, чтобы избежать перетирания.
Для закрепления груза можно использовать даже буксировочный трос (не металлический), карабины которого удобно крепятся к штатным проушинам. Для закрепления груза можно использовать даже буксировочный трос (не металлический), карабины которого удобно крепятся к штатным проушинам.

Юрий Дацык
Фото Владислава Бойко и фирм-производителей

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.