Чип-тюнинг для «девятки»

Хочу увеличить мощность мотора своей инжекторной «девятки». Можно ли сделать это с помощью чип-тюнинга, как делают с иномарками? Менять коленвал под объем 1,6 л не хотелось бы.

Хочу увеличить мощность мотора своей инжекторной «девятки». Можно ли сделать это с помощью чип-тюнинга, как делают с иномарками? Менять коленвал под объем 1,6 л не хотелось бы.

Для начала напомним о сути чип-тюнинга. Это изменение программы управления работой системы питания и зажигания с целью увеличения мощности, крутящего момента во всем диапазоне оборотов или на определенных режимах. Добиваются этого путем обогащения смеси для улучшения динамических характеристик автомобиля, то есть чтобы при нажатии на педаль газа машина могла быстрее разгоняться. Существует и другой вариант чип-тюнинга, призванный сделать автомобиль более экономичным. Хотя в этом случае ухудшаются тяговые характеристики, так как топливо-воздушную смесь обедняют.

Произвести чип-тюнинг инжекторных ВАЗов сегодня не составляет труда, однако напомним, что новый автомобиль после такой доработки сразу лишается гарантии! В заводском исполнении в ЭБУ записана программа, позволяющая получить оптимальное соотношение мощностных характеристик двигателя при минимальных расходе топлива и уровне токсичности выхлопа (в соответствии с законодательством России или той страны, куда машину отправляют после сборки).

Есть несколько способов чип-тюнинга: приобрести новый ЭБУ двигателя с новой программой, «перепрошить» штатный ЭБУ (т. е. записать новую программу), откорректировать штатную программу электронного блока с целью изменения характеристик в тех или иных режимах работы мотора. В Украине чаще используют два последних способа.

Сегодня предлагаются самые разные варианты «прошивок» ЭБУ – «легкий» и «тяжелый» тюнинг, «эконом», есть даже двухрежимные, позволяющие водителю выбирать, как он хочет ехать. Нужно кому-то доказать, что твоя «девятка» резвее какой-нибудь иномарки – с помощью кнопки на руле (или торпедо, или рычаге КПП) включается динамичный режим. При желании ехать спокойно и меньше расходовать топливо активизируем эконом-программу.

Те, кто желает установить ГБО, также могут прибегнуть к чип-тюнингу. В этом случае ЭБУ программируется для работы в двух режимах – на бензине и газе. Во втором случае отключаются бензонасос и топливные форсунки, а также корректируется угол опережения зажигания для работы на газе. В данном случае чип-тюнинг позволяет исключить установку дополнительных электронных устройств, которые отключают форсунки и бензонасос и корректируют угол опережения зажигания.

Подготовили Юрий Дацык, Дмитрий Пятак, Игорь Широкун, Сергей Иванов
Фото фирм-производителей и Владислава Бойко Консультанты: специалисты «УкрАвто», «РосАвто»

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.