X

Citroёn: Стабилизатор есть!

Прочитав статью о стойках подвески, я заинтересовался, есть ли у Citroёn с гидропневматическими подвесками стабилизаторы поперечной устойчивости или их функцию выполняет гидравлика?

Прочитав статью о стойках подвески, я заинтересовался, есть ли у Citroёn с гидропневматическими подвесками стабилизаторы поперечной устойчивости или их функцию выполняет гидравлика?

Прочитав статью о стойках подвески, я заинтересовался, есть ли у Citroёn с гидропневматическими подвесками стабилизаторы поперечной устойчивости или их функцию выполняет гидравлика?

Станислав, e-mail

Как известно, стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крены при прохождении поворотов. В гидропневматической подвеске, применяемой на автомобилях Citroёn, гидравлическая часть выполняет функцию передаточного звена между рычагом подвески и упругим элементом. В качестве последнего используется газ, закачанный под высоким давлением в верхнюю часть сферической камеры, которая находится на стойке подвески. Давление газа в упругих элементах не изменяется. Чтобы гидравлика выполняла функцию стабилизатора поперечной устойчивости, пришлось бы либо вводить дополнительно систему регулирования давления газа в упругих элементах правой и левой сторон, либо предусматривать возможность раздельной регулировки гидравлических стоек по бортам автомобиля (отдельно правые и левые). Соответственно, нужно было бы изменять и систему управления подвеской. Все это привело бы к значительному усложнению конструкции. Поэтому подвески оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости традиционной конструкции. На представленном фото подвески Citroёn C6 стержень стабилизатора хорошо заметен.

Подготовили Сергей Суховский, Александр Ландарь, Дмитрий Пятак