X

Дать ремня

Расскажите, на каком автомобиле впервые были применены ремни безопасности?

Расскажите, на каком автомобиле впервые были применены ремни безопасности?

Расскажите, на каком автомобиле впервые были применены ремни безопасности?

Федор Петровский, г. Феодосия

Первый патент на ремень безопасности под номером 312085 был выдан американцу Эдварду Джею Клэгорну из Нью-Йорка 10 февраля 1885 года. В патенте ремень безопасности охарактеризован следующим образом: «ремень безопасности для туриста, у которого есть крючки и другие приспособления для того, чтобы пристегнуть человека к неподвижному объекту». Первым в базовую комплектацию ремни безопасности внедрил американец Престон Томас Таккер на своем автомобиле Tucker Torpedo еще в 1948 году. Тогда конкуренты издевались над создателем этого оригинального авто, говоря, что «Таккер продает безопасность, а не автомобили». Позиция американских автопромышленников изменилась в 1955 году, когда ремни безопасности, правда, пока лишь в качестве опции, появились на серийных автомобилях Ford. Из европейских компаний первыми ремни установили шведские Saab (1958 г.) и Volvo (1959 г.). На Saab ремень был двухточечным, как на современных пассажирских самолетах, а вот для Volvo инженер Нилс Болин разработал трехточечную конструкцию, которая используется до сих пор.

Подготовили Сергей Иванов, Игорь Широкун, Юрий Дацык
Фото Сергея Иванова и фирм-производителей