Дело – спирт!

Слышал, что в Формуле-1 когда-то вместо бензина использовали спирт, а у кого-то он даже охлаждал цилиндры. Это правда?

Слышал, что в Формуле-1 когда-то вместо бензина использовали спирт, а у кого-то он даже охлаждал цилиндры. Это правда?

Виктор Романовский, г. Ялта

Alfa Romeo Tipo 158

Впослевоенной Европе потребление бензина строго регламентировалось, и единственным ограничением в Гран-при в то время было… применение бензина. В основном использовали спиртовые смеси. На этом же топливе, в том числе на метаноле, ездили и болиды в дебютировавшей в 1950 году Формуле-1. Что касается охлаждения цилиндров, то, скорее всего, имеется в виду болид Alfa Romeo Tipo 158. В 1950-м при мощности в 350 л. с. эта машина расходовала больше 1,0 л спирта на 1 км, а год спустя, после форсировки до 420 л. с., аппетит «зашкалил» за 1,5 л! Чтобы уменьшить число дозаправок, итальянцы установили в 158-м три бака общей вместимостью 300 л. А чтобы двигатель не перегревался, топливо в большом количестве подавалось в цилиндры и при испарении охлаждало их (этот процесс сопровождается отбором тепла). Конечно, с точки зрения экологии это был не болид, а «исчадье ада», но Alfetta с огромным преимуществом выиграла чемпионаты 1950–1951 гг. и ушла с гордо поднятой головой в гонки спортивных автомобилей.

Подготовил Сергей Суховский
Фото Alfa Romeo

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.