Деньги не пахнут?

Почему в Формуле-1 в 1968 году отменили раскраску болидов в национальные цвета и разрешили рекламу?

Почему в Формуле-1 в 1968 году отменили раскраску болидов в национальные цвета и разрешили рекламу?

Антон Ткач, г. Киев

Чтобы понять суть этого решения ФИА, нужно вернуться в 1967 год. Тогда сразу два из пяти спонсоров Ф-1, нефтедобывающие компании Esso и BP, свернули свои гоночные программы, ограничившись поддержкой отдельных этапов. В то же время Firestone, «обувавший» 6 из 11 конюшен пелотона, отказался от технического спонсорства – поставок покрышек в обмен на рекламные площади, решив заняться исключительно продажей своей продукции. Поэтому говорить о том, что до 1968 года институт рекламы в Ф-1 отсутствовал, не совсем корректно. Следует отметить, что все спонсоры были профильными, то есть имели непосредственное отношение к автомобилям. И если бы за Esso, BP и Firestone последовала хотя бы пара-тройка их конкурентов, очень скоро в Ф-1 могло остаться лишь 3-4 заводские команды.

В то же время перед глазами ФИА был пример «индикара» – американского аналога Ф-1, где благодаря многочисленным спонсорам на старт выходили более 20 команд. И чиновники, ратовавшие за «чистый спорт», вынуждены были снять вето на непрофильную рекламу, а заодно разрешить командам отойти от национальной раскраски, которая была обязательной с 1907 года.

Еще одним ключевым фактором коммерциализации Ф-1 стала кампания по запрету рекламы сигарет и алкоголя во всех СМИ в Северной Америке и Западной Европе. И «вредные для здоровья» рекламодатели нашли в автогонках отличную лазейку.

Подготовили Игорь Широкун, Александр Ландарь, Сергей Суховский
Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ