X

Диагностика турбонаддува

Как при покупке автомобиля определить степень изношенности турбокомпрессора.

Как при покупке автомобиля определить степень изношенности турбокомпрессора.

По каким признакам при покупке машины можно определить степень изношенности турбокомпрессора двигателя?

Сергей М., г. Киев

Исправность турбокомпрессора (ТКР) в значительной мере зависит от технического состояния двигателя*. Так, попадание масла в систему выпуска из-за сильного износа самого двигателя и некачественное масло вызывают ухудшение режима смазки турбокомпрессора и закоксовывание ротора, а также ускоряют поломку ТКР. Поэтому прежде, чем сделать окончательный вывод о состоянии турбины, следует провести общую диагностику мотора и турбины.

Если точно установлено, что турбина вышла из строя, нужно обязательно отыскать причину поломки. Возможно, виноват двигатель. Если не устранить его неисправность, новый турбокомпрессор, установленный вместо дефектного, быстро выйдет из строя. Иногда это происходит в первые же секунды после запуска мотора.

* Объективным показателем состояния мотора является давление картерных газов. По данным, рекомендованым КИТЧП «Турбосервис», в исправном двигателе, в который не заливались различные присадки, давление картерных газов не должно превышать 20 мм рт. столба для бензиновых и 60 мм – для дизельных моторов

 Признаки и причины неисправности турбокомпрессоров
Выброс из выхлопной трубы прогретого мотора синего дыма при интенсивном разгоне и его исчезновение при постоянных оборотах двигателя.Сгорание масла, попадающего в цилиндры двигателя из-за его утечек в турбокомпрессоре.
Черный цвет выхлопных газов.Сгорание обогащенной смеси вследствие утечек воздуха в нагнетающих магистралях и/или интеркулере. Неисправность системы управления ТКР или его повреждение.
Белый цвет выхлопных газов.Засорение сливного маслопровода турбокомпрессора.
Увеличенный расход масла (от 0,2 до 1,0 литра на 1 тыс. км), следы его подтекания на турбине, на стыках патрубков воздушного тракта.Засорение канала подачи воздуха, сливного маслопровода и/или закоксовывание корпуса оси ТКР.
Ухудшение динамики разгона машины.Недостаточное поступление воздуха в двигатель из-за неисправной системы управления ТКР или его повреждение.
Шум (свист) при работающем моторе.Утечка воздуха между выходом компрессора и двигателем.
Наличие скрежета при работе турбокомпрессора.Трещины и/или деформации корпуса турбины, касание лопастей о края трещин. Поломка сигнализирует о скором выходе ТКР из строя.
Повышенная шумность работающего турбокомпрессораЗасорение подающего маслопровода, увеличенные осевой и радиальный зазоры ротора и/или его затирание о корпус турбины.
Повышенный расход топлива, увеличенная токсичность выхлопа.Засорение воздушного фильтра и/или канала подачи воздуха к ТКР.
Утечки масла на корпусе турбины со стороны компрессора.Закоксовывание корпуса оси турбины, нарушение в работе системы смазки, повреждение ТКР.
Эффект турбоямы, задымленность моторного отсека и/или салона авто (в момент запуска двигателя под капот выбрасывается облачко черного дыма).Трещины в зоне седла байпасного клапана турбины, приводящие к утечке газов.

Подготовили Юрий Дацык, Александр Ландарь, Сергей Иванов, Владимир Корницкий