Диагностика: учебный класс

После летних каникул не только вновь открылись двери школ, вузов и других учебных заведений, но и активизировались учебные классы для автосервиса.

После летних каникул не только вновь открылись двери школ, вузов и других учебных заведений, но и активизировались учебные классы для автосервиса.

автомобилями, а приехавшими на сервис с конкретными неисправностями.

Уже в этом месяце начинается обучение специалистов-шиномонтажников в Житомире, а в Киеве проводятся тренинги для мастеров дилерских станций Renault, а также открываются курсы по обучению мастеров – диагностов двигателя. Последние предназначены как для специалистов, желающих повысить квалификацию в области диагностики, ознакомиться с современным диагностическим и ремоборудованием, так и для начинающих, еще не имеющих опыта работы, но стремящихся получить фундаментальные базовые знания.

Учебный центр

Занятия проводятся на базе станции техобслуживания «МоторГаз» не с «подставными» автомобилями, а приехавшими на сервис с конкретными неисправностями. Но перед допуском в ремонтную зону «курсанты» проходят двухнедельную теоретическую подготовку в учебном классе (с 10.00 до 16.00). Практика на СТО – 2–7 дней.

Большое количество часов обучения посвящено различным способам работы на диагностическом оборудовании, интерпретации показаний сканеров, анализу осциллограмм, трактовкам данных газоанализатора. По словам организатора этих курсов директора компании «МоторГаз» Романа Матвеева, этот этап интересен тем, что здесь дается информация не только об общеизвестных методиках, но и тех, которые являются интеллектуальной собственностью компании.

Преподаватель курсов диагностики Федор Рязанов – один из ведущих диагностов России.

Преподаватель курсов диагностики Федор Рязанов – один из ведущих диагностов России.

Программа курса

В программе – лекции, семинары, знакомство с диагностическим оборудованием. На лекциях учащиеся глубоко вникают в принципы и логику работы систем впрыска. При этом здесь не дают готовых решений на все случаи жизни – они должны на­учиться самостоятельно находить их в любой сложной ситуации.

На семинарах в виде собеседований повторяется пройденный накануне материал и ставятся конкретные задачи по диагностике реальных автомобилей. По утверждению Романа Матвеева, основное требование к обучению – не заучивание, а понимание процессов, происходящих в системе впрыска, так как все дефекты предусмотреть нельзя.

Здесь собрано современное диагностическое оборудование и накоплен большой опыт его эксплуатации, им делятся специалисты-преподаватели. В состав курса входит и семинар, посвященный теме комплектации диагностического пос­та автосервиса профессиональным оборудованием, начиная с газоанализатора, мотор-тестера, сканера, манометрического оборудования и заканчивая установками для профилактического обслуживания систем впрыска. На занятиях рассказывают, какое оборудование приобретать для своего сервиса, как не купить лишнее, но и не забыть то, что нужно.

Экзамены-практика

В конце курса предусмотрен экзамен в виде собеседования. Оценок две – «зачет» и «незачет». Предлагаются практические задачи: найти дефект по показаниям приборов.

После сдачи экзамена разрешен допуск в ремзону, где диагност покажет, как правильно проверить авто, подключить приборы, снять их показания и поставить диагноз.

На практике обучающиеся смотрят, как работают диагносты, обслуживающие неисправные машины. Есть два варианта «практики»: наблюдать либо принимать активное участие – крутить гайки, задавать вопросы, предлагать решения. Но подсказывать, как нужно действовать, никто не будет. При желании, по согласованию с руководством сервис-центра, практику можно продлить.

После окончания курсов выдается сертификат двух видов: для сдавших экзамен с отметкой об аттестации и для несдавших – о прослушивании курса лекций.

Вся информация о курсах – на сайте www.motor-gas.com.ua/injector-obuchenie

Подготовил Юрий Дацык
Фото «МоторГаз»

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.