X

Диагональный вопрос

Когда-то на «Жигули» рекомендовали диагональные шины. Чем они лучше или хуже радиальных и встречаются ли в продаже?

Когда-то на «Жигули» рекомендовали диагональные шины. Чем они лучше или хуже радиальных и встречаются ли в продаже?

Когда-то на «Жигули» рекомендовали диагональные шины. Чем они лучше или хуже радиальных и встречаются ли в продаже?

Р. Шлаков, Донецкая обл.

Диагональная шина

Радиальная шина

Диагональные шины отличаются от радиальных расположением нитей корда (см. рис.). Как следует из названия, они проходят от борта к борту по диагонали, благодаря чему конструкция таких шин проще, а стоимость ниже. К тому же боковины таких колес более прочны. Однако сегодня диагональные шины встречаются в продаже нечасто, поскольку они уступают радиальным по эксплуатационным характеристикам, к которым относятся сцепные свойства (за счет более оптимального пятна контакта), сопротивление качению, шумность и износостойкость. Зачастую они требуют и установки камер. Диагональные шины москвичевского и жигулевского типоразмеров 6,15-13 и 6,45-13 по-прежнему выпускаются рядом шинных предприятий СНГ. Однако их приверженцами остаются в основном владельцы ретромоделей (например, участники ретровыставок). Но для повседневной эксплуатации лучше отдать предпочтение радиальным шинам близкой размерности (165/80 R13 или 175/70 R13). Они обладают лучшими характеристиками.

Юрий Дацык, Олег Полажинец
Фото Андрея Яцуляка