Дисковые вопросы

Как часто нужно протачивать тормозные диски и отличается ли процесс приработки колодок при их установке с проточенными и непроточенными дисками?

Сергей Бреус. Ведущий инженер компании «Дафми» Консультант
Сергей Бреус. Ведущий инженер компании «Дафми»

Как часто нужно протачивать тормозные диски и отличается ли процесс приработки колодок при их установке с проточенными и непроточенными дисками?

Тормозные диски обычно протачивают после замены трех комплектов тормозных колодок. Необходимость выполнения данной процедуры определяется несколькими факторами. Во-первых, агрессивностью тормозных колодок по отношению к тормозному диску, которая зависит от наличия крупнодисперсных абразивных частиц в составе фрикционной накладки, а также использования в составе фрикционных смесей жестких металлических армирующих волокон. Во-вторых, качеством этих деталей: соответствием структуры металла установленным требованиям, твердостью диска. В-третьих, нарушением правил эксплуатации, когда происходит чрезмерный перегрев диска (с последующим резким охлаждением), вследствие чего возникло его коробление и т. п.

Что касается процесса приработки колодок к дискам, то здесь выигрышная пара – новые колодки с новыми или проточенными дисками. Они имеют абсолютно ровные поверхности, поэтому прирабатываются достаточно быстро. А притираться к волнистому рельефу подношенного диска новым колодкам с их ровной плоскостью прижатия приходится долго. Более того, довольно часто в ходе приработки торможение сопровождается писком.

Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.