X

Дорогие или дешевые?

Кому нужно покупать дешевые зимние шины, а кому дорогие? Большинство ответит – кому что по карману. С точки зрения безопасности на дорогах с интенсивным транспортным потоком – это не совсем верно. Тем более что делать это приходится не каждый год.

Кому нужно покупать дешевые зимние шины, а кому дорогие? Большинство ответит – кому что по карману. С точки зрения безопасности на дорогах с интенсивным транспортным потоком – это не совсем верно. Тем более что делать это приходится не каждый год.

Кому нужно покупать дешевые зимние шины, а кому дорогие? Большинство ответит – кому что по карману. С точки зрения безопасности на дорогах с интенсивным транспортным потоком – это не совсем верно. Тем более что делать это приходится не каждый год.

Дело в том, что бюджетные автомобили не настолько безопасны, как дорогие, оснащенные всевозможными средствами пассивной и активной безопасности. Поэтому для частичной компенсации недостаточной защиты недорогие машины желательно «обувать» в более дорогие шины с улучшенными характеристиками на зимних дорогах. Хотя за один комплект покрышек и придется переплатить 200–300 грн. (ходовой размер – 14-15 дюймов), зато в экстремальных ситуациях они отработают эту разницу. Тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч у дешевой шины может быть длиннее на 6–8 м, на снегу со скорости 80 км/ч – на 5–6 м. В плотных городских транспортных потоках этого вполне достаточно, чтобы «догнать» тормозящую впереди машину.

Владельцы и бюджетных, и престижных авто экономить на шинах не должны.

Стоит отметить, что и в случае с дорогими автомобилями плохие зимние покрышки снижают эффективность работы систем активной безопасности – ABS, ESP, DSC и т. д., которые нуждаются в хороших сцепных свойствах шин с дорогой.

Подготовил Юрий Дацык