X

Дуэль на кнопках

В выпусках криминальной хроники нет-нет, да и промелькнет сообщение об очередной группе преступников, угоняющих дорогие, хорошо оснащенные модели. Как им удается обмануть электронные охранные системы?

В выпусках криминальной хроники нет-нет, да и промелькнет сообщение об очередной группе преступников, угоняющих дорогие, хорошо оснащенные модели. Как им удается обмануть электронные охранные системы?

В выпусках криминальной хроники нет-нет, да и промелькнет сообщение об очередной группе преступников, угоняющих дорогие, хорошо оснащенные модели. Как им удается обмануть электронные охранные системы?

Современные сигнализации, c системой кодирования радиосигнала Super Kee Logic Pro II (а это многие дорогие модели, выпущенные на рынок в последние 3 года), имеют сменный цифровой код. С каждым нажатием кнопки брелока, а точнее – после каждого приема команды главным блоком код обновляется по алгоритму случайных чисел и уже не повторится за все время службы автомобиля (количество комбинаций – 264). Записывать перехваченный в эфире командный радиосигнал бессмысленно: установленный в машине блок дважды на него не отреагирует. На этом и строится защита «сигналок» от преступников.

Как действует грабер

В ответ на появление сигнализаций угонщики придумали грабер – устройство, при определенных условиях помогающее «взломать» охрану. Его простейшая версия применительно к довольно сложной охранной системе с отдельными кнопками постановки и снятия с охраны работает по такому принципу.

Грабер записывает из эфира переданный брелоком сигнал и препятствует его приему главным блоком сигнализации, посылая в эфир помеху (см. блок 3).

А поскольку главный блок не принял команду, то смены кода не произошло. Преступнику остается лишь воспроизвести с грабера записанную команду в отсутствие владельца – и машина «откроется» (блок 5).

Но есть несколько условий. Во-первых, угонщик, облюбованный им автомобиль и его владелец во время «сканирования» эфира должны занимать определенное положение относительно друг друга. Необходимо, чтобы угонщик был значительно ближе к машине, чем ее хозяин. Во-вторых, владелец сам должен «помочь» злоумышленнику, в определенной последовательности нажимая кнопки на брелоке (блок 4).

Чтобы угонщик получил записи сигналов открытия и закрытия, водитель должен дать с брелока обе эти команды. Непременное условие – главный блок сигнализации данные сигналы принять не должен. Если хоть один пройдет, все ранее записанные в память грабера коды «устареют», преступникам придется начинать охоту на данный автомобиль сначала.

Как угоняют с помощью грабера

Владелец
Торопясь, вы выходите из машины, в руках – брелок, сумка, вещи, которые вы на ходу рассовываете по карманам.

Угонщик
Не привлекая внимания, угонщик паркуется как можно ближе к машине жертвы. Как правило, его автомобиль – недорогая и неприметная, но надежная «тачка» с тонированными стеклами.

Не торопитесь. Первым делом, не отходя от машины, поставьте ее на охрану. Даже если преступников рядом нет, в суете можно уронить брелок в грязь.

Владелец
Освободив наконец руку, вы протягиваете брелок в сторону машины и на ходу посылаете сигнал постановки на охрану.

Угонщик
Присматриваясь к вашей руке, преступник фиксирует количество кнопок, модель сигнализации и с удовлетворением отмечает: эту знаем! Кроме того, он видит, как вы посылаете команду.

Нет никакого смысла вынимать брелок из кармана и демонстрировать его окружающим – радиосигнал свободно проходит через ткань одежды.

Угонщик
Заметив движение вашего пальца на кнопке, злоумышленник включает грабер, записывая в первую ячейку памяти сигнал брелока и помехой препятствуя его приему блоком сигнализации.

Владелец
Вы заметили, что машина не ответила вам миганием фар и писком сирены. Машинально пробуете сделать это снова.

После первого же сбоя в прохождении сигнала следовало вернуться как можно ближе к машине и повторить попытку.

 

Владелец
Убедившись, что система «глючит», вы начинаете нервно нажимать все кнопки подряд, пытаясь добиться ее «послушания».

Угонщик
Видя, что вы начали нервничать, он продолжает посылать помеху, записывая при этом все ваши команды подряд, надеясь, что одна из них будет командой на снятие с охраны.

Если вы решили все же активировать сигнализацию, не нажимайте кнопку выключения охраны. Угонщик ждет именно эту команду.

Угонщик
Память грабера заполнена. Угонщик, воспроизводя первую посланную вами команду, ставит машину на охрану. После вашего ухода, воспроизводя все перехваченные команды, он найдет код открытия, отключит охрану и сядет за руль.

Владелец
Вы радуетесь: закрылась! И уходите, оставляя беззащитный автомобиль преступнику.

 

Вы должны быть уверены, что машина «закрылась» именно по вашей команде. Для проверки еще раз нажмите кнопку постановки на охрану.

Правила безопасности

Чтобы воспрепятствовать работе грабера,нужно соблюдать несколько простейших правил.

1. Подавайте сигнал на постановку и снятие с охраны максимально близко к автомобилю.

2. Избегайте ситуаций, когда при подаче команд с брелока между владельцем и его автомобилем находятся неизвестные граждане или автомобили.

3. Манипулируя брелоком, не демонстрируйте его окружающим, лучше держите его в кармане.

4. Если при постановке на охрану машина «ведет» себя странно – не закрывается, не отвечает сиреной или огнями, – не нажимайте беспорядочно все кнопки на брелоке,особенно кнопку снятия с охраны. Если рядом есть подозрительные автомобили, для постановки на охрану лучше воспользуйтесь потайной кнопкой Valet.

5. Если припаркованная под окном машина «кричит» без видимых причин, не стоит «щелкать» кнопками с брелока прямо из помещения. Возможно, таким образом кто-то пытается записать ваш сигнал на снятие с охраны. Выйдите к автомобилю, узнайте причину срабатывания сигнализации.

6. Если вам показалось, что при манипуляциях с брелоком система дает сбои, удостоверьтесь, что последняя исполненная команда поступила именно от вас. В таком случае все записанные злоумышленником команды потеряют силу.

Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко