X

Двойное питание

Модернизируем систему топливоподачи Opel Kadett




Модернизируем систему топливоподачи Opel Kadett

На многих старых иномарках ручная подкачка топлива в механическом бензонасосе
не предусмотрена. Изнашиваясь, клапаны бензонасоса теряют герметичность,
поэтому для закачки бензина в поплавковую камеру карбюратора при запуске
мотора после длительной стоянки стартер необходимо включать на продолжительный
промежуток времени и иногда несколько раз. А это дополнительная нагрузка
на аккумулятор и стартер, которая отрицательно отражается на их ресурсе.

Один столичный владелец старого Opel Kadett избавился от этой проблемы
путем установки дополнительного электрического бензонасоса (ЭБН). Наиболее
подходящим по различным характеристикам оказался ЭБН отопителя «Запорожца».
Его «плюсы»: малые габаритные размеры, незначительное потребление электроэнергии,
достаточная производительность, возможность использования в качестве проходного
устройства, автоматическое отключение при заполнении карбюратора и возобновление
работы при открытии игольчатого клапана, т. е. при уменьшении уровня топлива
в поплавковой камере. Кроме того, небольшие размеры бензонасоса позволяют
установить его в любом удобном месте под капотом.

Так как ЭБН в отключенном состоянии пропускает топливо без какого-либо
серьезного сопротивления, в цепь топливоподачи его включили последовательно
– между основным насосом и топливным фильтром. Закрепили насос в моторном
отсеке на двух растяжках. Для безопасной работы системы электроподкачки
в схеме подачи электропитания предусмотрели предохранитель на 8А. Включатель
электроподкачки «врезали» в торпедо, одну из незадействованных контрольных
ламп на щитке использовали для световой индикации включения электробензонасоса.

Сначала ЭБН применялся только как подкачивающий насос перед запуском
двигателя. Однако впоследствии оказалось, что его производительности хватает
для обеспечения работы мотора в различных режимах (при движении), поэтому
после выхода из строя механического насоса автовладелец начал использовать
в качестве штатного электрический. Для этого его подключили к замку зажигания.

От редакции:
Простота подключения и эффективность использования позволяют
рекомендовать указанную систему для применения на отечественных карбюраторных
автомобилях (ВАЗ, «Москвич» и др.). Особенно она эффективна зимой, когда
после длительной стоянки приходится открывать капот на морозе и подкачивать
бензин вручную либо крутить стартер с помощью замерзшей АКБ. Данная конструкция
испытана и на дизельном BMW. Правда, в этом случае электробензонасос был
установлен возле топливного бака.

Подготовил Александр Ландарь
Фото Андрея Яцуляка