X

Дышите глубже

Нагревая салон, я переключаю систему забора воздуха на внутреннюю рециркуляцию. В таком случае салон прогревается быстрее, чем при поступлении воздуха с улицы. Но в инструкции к автомобилю написано, что режим рециркуляции – временный. Почему нельзя ездить так все время?

Нагревая салон, я переключаю систему забора воздуха на внутреннюю рециркуляцию. В таком случае салон прогревается быстрее, чем при поступлении воздуха с улицы. Но в инструкции к автомобилю написано, что режим рециркуляции – временный. Почему нельзя ездить так все время?

Нагревая салон, я переключаю систему забора воздуха на внутреннюю рециркуляцию. В таком случае салон прогревается быстрее, чем при поступлении воздуха с улицы. Но в инструкции к автомобилю написано, что режим рециркуляции – временный. Почему нельзя ездить так все время?

В. Коллегин, Полтава

В современных автомобилях с эффективными дверными уплотнителями отсутствие притока свежего воздуха в замкнутое пространство салона приводит к целому ряду негативных явлений. Во-первых, содержащаяся в выдыхаемом пассажирами воздухе влага вскоре после начала поездки оседает на холодных стеклах машины, вызывая запотевание и ограничивая обзорность. Включение печки на полную мощность в таких случаях не дает результата, и только срочное восстановление притока внешнего воздуха может спасти ситуацию. Помогает осушить воздух также включение кондиционера, если он есть.

Если в закрытом салоне хотя бы полчаса находятся несколько человек, там резко возрастает концентрация двуокиси углерода. Водитель при этом чувствует усталость, сонливость, не может сосредоточиться на управлении автомобилем. Поэтому режим внутренней рециркуляции рекомендуется применять кратковременно – только если нужно срочно прогреть или, наоборот, за короткое время охладить салон с помощью кондиционера. Такой режим задействуется и на запыленных или сильно загазованных дорожных участках. Автоматика в некоторых машинах способна на короткое время самостоятельно перевести климатическую установку в режим рециркуляции при включении омывателя ветрового стекла или при повышенной загазованности воздуха. Наконец, самые совершенные системы климат-контроля «умеют» без участия водителя решать, когда и сколько воздуха из салона они могут взять при прогреве или охлаждении обитаемого пространства машины.

Подготовили Игорь Широкун, Дмитрий Пятак, Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка, Юрия Нестерова