X

Эх, дороги?: Стали ли они лучше за 15 лет

«Автоцентру» – 15 лет. И все эти годы читатели ругают украинские дороги. И вполне справедливо: наши дорожники все также не успевают за мировым прог­рессом. Однако у журналистов находились для наших трасс и теплые слова.

«Автоцентру» – 15 лет. И все эти годы читатели ругают украинские дороги. И вполне справедливо: наши дорожники все также не успевают за мировым прог­рессом. Однако у журналистов находились для наших трасс и теплые слова.

«Автоцентру» – 15 лет. И все эти годы читатели ругают украинские дороги. И вполне справедливо: наши дорожники все также не успевают за мировым прог­рессом. Однако у журналистов находились для наших трасс и теплые слова.

Увы, за 15 лет в Украине не появилось ни одного километра настоящего шестиполосного полноценного автобана, и одна только трасса – Бориспольская отвечает официальному понятию «автомагистраль». Зато у нас есть четырехполосные дороги Киев – Одесса и Киев – Ровно – Львов, построенные в 2004 и 2011 году. Здесь на протяжении сотен километров можно ехать, не утыкаясь на полчаса в медленно ползущие попутные фуры.

Долгое время основным направлением развития междугородных транспортных сообщений являлась лишь реконструкция небольших участков и прокладывание окружных дорог вокруг мелких населенных пунктов. И только в последние год-два в украинские автотрассы вновь начали вкладывать деньги. Было расширено или основательно приведено в порядок несколько магистральных дорог западного направления (Киев – Чоп, Киев – Ковель – Ягодин). В 2011 году построили и отремонтировали рекордное количество трасс – более 2 тыс. км (в 2000-м – 250 км, а в 2009-м и того меньше). На загородных автодорогах, во времена молодости «Автоцентра» считавшихся проходимыми для легковушек лишь условно, теперь если и появляются ямы, то только весной. Сегодня здесь есть разметка и дорожные знаки, АЗС, точки общепита, мотели и прочие блага развитой инфраструктуры – вплоть до музеев. А вот улицы большинства городов, как и 15 лет назад, испытывают подвески авто на прочность, поскольку ответственные за них местные бюджеты имеют не меньше дыр, чем подведомственный им асфальт. Но, быть может, благодаря данному обстоятельству в нашей стране – самое большое в Европе количество внедорожников и кроссоверов.

Стационарных постов ГАИ стало меньше. Они оставлены там, где это наиболее целесообразно. По нашим наблюдениям, гаишники стали меньше докучать беспричинными остановками.

О том, чтобы автомобильные дороги были отделены от животных забором, говорить пока не приходится. Поэтому в селах такая картина – обычная как 15 лет назад, так и сегодня.

По поводу применения шумовых полос (заглавное фото), светодиодных светофоров и «лежачих полицейских» в последние годы приняты профильные стандарты.

Выражение «вместе со снегом сошел асфальт» в городах Украины было актуально как полтора десятка лет назад, так и сейчас.

Строительство развязок в нашей
стране длится годами, хотя в последнее время в столице быстро построили несколько путепроводов.

К Евро-2012 иностранные подрядчики построили не одну сотню километров качественных дорог.

К счастью, а может, и к сожалению, в Украине так и не появилось ни одной платной дороги. Хотя в 2004-м и 2006-м таковыми хотели сделать трассы Киев – Одесса и Москва – Харьков – Симферополь – Севастополь. Верховная Рада даже приняла соответствующий закон.

Если говорить о законах, то благодаря им по сравнению с концом 90-х наши дороги стали безопаснее – с точки зрения и аварийности, и криминогенной ситуации. Но несмотря на то, что грузовики уже не грабят на затяжных подъемах и путем обыкновенного «гоп-стопа», ежегодно в ДТП на дорогах Украины гибнет более 3,5 тысячи человек. Одной из причин является качество покрытия и оборудования, но главная кроется в менталитете драйверов.

Обочины украинских автотрасс стали чище. Правда, все еще трудно понять, благодаря чему произошел такой прогресс – возросшей сознательности или нечеловеческим усилиям дорожников. Тысячи придорожных рекламных щитов и венки на обочинах – скорее, минус наших дорог. Отрадно, что в Украине уже появились трассы европейского типа. Но когда их будет большинство? Об этом «Автоцентр» напишет. Надеемся, что произойдет это не позже, чем в следующие 15 лет.

Константин Широкун
Фото из архива редакции