X

Экономичная «Волга»

Будет ли «Волга» экономичнее, если установить карбюратор «Солекс» от «Самары» или «Нивы»? Стоит ли это делать?

Будет ли «Волга» экономичнее, если установить карбюратор «Солекс» от «Самары» или «Нивы»? Стоит ли это делать?

Будет ли «Волга» экономичнее, если установить карбюратор «Солекс» от «Самары» или «Нивы»? Стоит ли это делать?

Вячеслав Иванович, Черниговская обл.

Отзывы об установке «Солекса» на двигатель ЗМЗ-402 противоречивы. Некоторые отмечают более устойчивую работу мотора на переходных режимах и отсутствие провалов. Однако многие «волговоды» после установки «Солекса» наблюдают ухудшение пусковых характеристик в мороз и увеличение расхода топлива. Измерения показывают, что с «Солексом» потребление горючего у «Волги» не уменьшается, а может даже увеличиваться, поскольку на малых частотах вращения (1000–1500 об/мин) для устойчивой работы смесь подается более обогащенная, чем у штатного карбюратора. Топливная экономичность «Самары» достигается не только за счет карбюратора, но и благодаря конструктивным особенностям двигателя, трансмиссии и меньшей массе автомобиля. Поэтому имеет смысл просто поддерживать мотор и его системы (включая карбюратор) в технически исправном состоянии либо переходить на альтернативные виды топлива – в частности, газ (пропан-бутан).

Игорь Широкун, Олег Полажинец