X

Экономьте не на шинах, а на топливе!

Именно такой подход к выбору сезонных покрышек можно рекомендовать по результатам широкомасштабного теста зимних арктических шин размерностью 205/55 R16. Причем многие шины помогают не только сэкономить горючее, но и повышают безопасность автомобиля.

Именно такой подход к выбору сезонных покрышек можно рекомендовать по результатам широкомасштабного теста зимних арктических шин размерностью 205/55 R16. Причем многие шины помогают не только сэкономить горючее, но и повышают безопасность автомобиля.

Именно такой подход к выбору сезонных покрышек можно рекомендовать по результатам широкомасштабного теста зимних арктических шин размерностью 205/55 R16. Причем многие шины помогают не только сэкономить горючее, но и повышают безопасность автомобиля.

 

Зима не за горами – сейчас самое время приобрести сезонную «обувку» для своего автомобиля. В первую очередь это касается тех, кто купил машину весной–летом этого года, а также «износил» предыдущие зимние шины до критичной глубины протектора 4 мм: такая покрышка уже не обладает зимними свойствами, поэтому ее можно выбросить либо спокойно поездить на ней в летний сезон.

В нынешнем году программу испытаний расширили, дополнив ее тестами для более детальной проверки шин на сухом и мокром асфальте. Еще одно важное новшество – тест на сопротивление качению шин, который проводился в рамках борьбы за снижение выбросов СО2 и уменьшение расхода топлива. Полученные данные позволили сделать важный вывод – компенсировать более высокую стоимость шин можно экономией горючего.

В тесте участвовало несколько «новичков», а некоторые модели шин испытывались после небольшой модернизации. Поэтому распределение мест среди шинных брендов немного изменилось. Попутно на фоне общепринятых зимних «авторитетов» еще раз оценили возможности шин медиум-класса, всесезонных шин и новичков из Азии. И это опять дало нам повод сделать вывод, что экономить на зимних шинах не стоит. Кроме того, «столкнули лбами» на льду, снегу и асфальте «арктические» зимние покрышки, предназначенные для суровых зим с обилием снега и льда, с «европейскими», ориентированными на более теплые зимы. Результат оказался сенсационным – «европейская» шина отлично выступила на асфальте и на снегу – на уровне «арктических». Серьезно проиграла только на льду и при проверке сопротивления качению.

Шипованные

Nokian Hakkapeliitta 5

Изделие финского производителя шин стало бесспорным победителем тестов. Hakkapeliitta 5 с ее технологией «медвежий коготь» показала хорошие сцепные свойства на льду и снегу. Машина, «обутая» в эти покрышки, сравнительно точно выполняет команды «руля» и весьма прогнозируема.

На мокром и на сухом асфальте «медвежий коготь» ведет себя неплохо, хотя сцепные свойства могли быть и лучше. Тем не менее на неровных дорогах машина в этих шинах устойчива, а уровень шумов не вызывает нареканий. Hakkapeliitta 5 – № 1 в сегменте шипованных покрышек. Она больше всего подходит тем, кому нужна хорошая цепкость в суровых зимних условиях.

сцепные свойства на зимн. покр.

управляемость в зимних условиях

средние сцепные свойства на мокром асфальте

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Тип рисунка протектора

симметричный

Дата производства

4 неделя 2008 г.

Страна изготовления

Финляндия

Оценка8,7

Michelin X-Ice North

Шипованной шине Michelin пришлось нелегко в сражении с авторитетами данной группы. И тем не менее в итоге она разделила второе место с несколько неожиданным конкурентом – Vredestein Arctrac. В Michelin X-Ice North нет явно выраженных слабых мест – она располагает к весьма спокойной езде, обеспечивает логичное поведение автомобиля во всех ситуациях и хорошую устойчивость. При этом покрышка обладает очень низким коэффициентом сопротивления качению. Ее оценки на мокром и сухом асфальте не лучшие, и тем не менее машиной в этих шинах легко управлять и выходить из критических ситуаций.

сцепление на зимних покрытиях

легкость управления

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Тип рисунка протектора

симметричный

Дата производства

41 неделя 2007 г.

Страна изготовления

Испания

Оценка8,4

Vredestein Arctrac

Новая шина Vredestein Arctrac стала сюрпризом теста. Разделенное с Michelin второе место – очень неплохой результат, если учитывать близость ее характеристик с авторитетными конкурентами. Сцепные свойства на льду и снегу у покрышки хорошие, особенно это проявляется при торможении. Особенность шины – спортивный нрав. Она обеспечивает мгновенные реакции на управление, из-за чего на снегу иногда проявляется избыточная поворачиваемость. Создатели Arctrac смогли удачно совместить хорошую цепкость протектора на зимних покрытиях и на мокром и сухом асфальте, где Vredestein оказалась лучшей в классе шипованных покрышек.

тормозные свойства на льду и снегу
поведение на сухом и мокром асфальте

средняя устойчивость к слэшплэнингу

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Тип рисунка протектора

симметричный

Дата производства

3 неделя 2008 г.

Страна изготовления

Голландия

Оценка8,4

ContiWinterViking 2

Шина ContiWinterViking 2 также вошла в список лидеров зимнего теста. Имея хорошие сцепные свойства и обеспечивая легкость управления, особенно на льду, она достойно выступила на всех ледовых и снеговых трассах. Шине Continental немного не хватает устойчивости на разбитых дорогах, хотя на мокром и особенно на сухом асфальте она была одной из лучших шипованных покрышек в тесте.

сцепные свойства на льду
хорошая управляемость

шумность

Continental Концерн Continental на моделях Conti и Gislaved использует шипы с прямоугольным сердечником.

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

нет

Тип рисунка протектора

асимметричный

Дата производства

46 неделя 2007 г.

Страна изготовления

Германия

Оценка8,3

Goodyear UltraGrip Extreme

По сцепным свойствам на льду UltraGrip Extreme – одна из лучших. Она располагает к спокойной езде, так как имеет склонность к потере сцепных свойств передних колес, что, соответственно, способствует недостаточной поворачиваемости. На снегу Goodyear тоже хороша, хотя и отстает от лидирующих конкурентов. На асфальте она несколько замедленно реагирует на команды руля, хотя при этом скольжение внезапно не возникает. Goodyear также входит в список лучших зимних шин, представленных на нашем рынке.

сцепные свойства на льду

средняя цепкость на снегу

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Тип рисунка протектора

симметричный

Дата производства

44 неделя 2007 г.

Страна изготовления

Германия

Оценка8,3

Pirelli Winter Carving Edge

Покрышка Pirelli Winter Carving Edge стала лидером в тормозных тестах на льду и снегу. Она обеспечивает легкость управления и контроля над автомобилем, но иногда придает машине избыточную поворачиваемость, особенно на снегу. Главные проблемы у Pirelli возникают на мокром и сухом асфальте. Она реагирует на команды управления относительно быстро, но задние колеса при резких маневрах могут потерять сцепные свойства. Pirelli довольно устойчива, но шумность весьма ощутима. Winter Carving Edge – неплохой выбор для тех, кто хочет иметь хорошие сцепные свойства на самых скользких покрытиях.

сцепные свойства на льду

тормозные свойства на снегу

поведение на мокром и сухом асфальте

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Тип рисунка протектора

симметричный

Дата производства

47 неделя 2007 г.

Страна изготовления

Германия

Оценка8,2

Bridgestone Noranza 2

Шина Bridgestone Noranza 2 слегка потерялась почти во всех тестах. Она имеет хорошие поперечные сцепные свойства на льду, что было доказано при оценке управляемости и обеспечиваемой курсовой устойчивости. Однако другие зимние характеристики недостаточно высоки, чтобы конкурировать с лидерами этого теста. На льду и снегу Bridgestone обеспечивает легкость и логичность управления и относительно неплохую реакцию на команды водителя. На мокром и особенно на сухом асфальте Noranza 2 слишком медленно реагирует на работу рулем, а управляемость при экстренных маневрах могла бы быть лучшей. Легко могут потерять хороший контакт с дорогой также задние колеса.

сопротивление качению
сцепные свойства и управляемость на льду

управляемость на асфальте

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Тип рисунка протектора

симметричный

Дата производства

8 неделя 2008 г.

Страна изготовления

Евросоюз

Оценка7,9

Gislaved Nord Frost 5

Лидер прошлогодних тестов – шина Gislaved Nord Frost 5 в этом году немного «подкачала». Она получила высокие оценки за сцепные свойства на льду, но из-за обеспечиваемой избыточной поворачиваемости имела проблемы в тестах на управляемость. На снегу и грязи сцепные свойства у Nord Frost 5 средние. Аналогична ситуация и на асфальте. На разбитой дороге с «протоптанными» колеями эта покрышка не смогла обеспечить хорошую устойчивость. По уровню шумов продукт Gislaved оказался самым тихим изделием в классе шипованных шин.

малая шумность
сцепные свойства на льду

среднее поведение на снегу
курсовая устойчивость

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Тип рисунка протектора

симметричный

Дата производства

28 неделя 2007 г.

Страна изготовления

Германия

Оценка7,9

Barum Norpolaris

Шина Barum Norpolaris не смогла полноценно конкурировать с представителями премиум-сегмента. Почти во всех тестах ее сцепные свойства были на одну-две ступени ниже, что отразилось на ездовых характеристиках. Шина обеспечивает машине недостаточную поворачиваемость, может легко потерять контакт с дорогой, а также испугать заносом. Эти недостатки характерны как на снегу, так и на льду. На сухом асфальте Norpolaris комфортна, но обеспечивает замедленную реакцию при необходимости резких маневров. Коэффициент сопротивления качению у нее невысокий.

сопротивление качению

сцепные свойства на льду и снегу
управляемость на всех покрытиях

Индекс скорости

Q (160 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Тип рисунка протектора

симметричный

Дата производства

2 неделя 2008 г.

Страна изготовления

Германия

Оценка7,4

Kingstar W411

Шина Kingstar W411 («Королевская звезда») – явно не королевских кровей. Сцепные свойства на льду и снегу у нее очень низкие, поэтому покрышка опасна при езде. Цепкий контакт с дорогой может быть внезапно потерян, и откорректировать поведение машины почти невозможно. Шина не работает в снежной каше, неустойчива на разбитых дорогах и характеризуется повышенной шумностью. На мокром и особенно на сухом асфальте сцепные свойства у нее хорошие. Шина не пригодна для зимних условий.

сцепные свойства на асфальте

сцепные свойства на зимних покрытиях
управляемость на любых дорогах

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Тип рисунка протектора

симметричный

Дата производства

30 неделя 2007 г.

Страна изготовления

Китай

Оценка6,3

Нешипованные

Continental ContiVikingContact 5

При разработке зимней шины Continental ContiVikingContact 5 требовалось максимально увеличить сцепные свойства в тяжелейших условиях скандинавских зим. И в компании достигли этой цели. Новая покрышка выиграла в «забеге» нешипованных шин, показав отменные сцепные свойства на льду и снегу. Она обеспечивает точность управления, легкость езды по снегу и лишь иногда при резких маневрах вызывает избыточную поворачиваемость. При отличной цепкости протектора это особых проблем не создает. На мокром асфальте сцепные свойства не очень высокие, да и реакции на управление при резких маневрах немного замедленные.

сцепные свойства на зимних покрытиях
легкость управления

тормозные свойства на мокром асфальте

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

нет

Тип рисунка протектора

асимметричный

Дата производства

2 неделя 2008 г.

Страна изготовления

Германия

Оценка7,8

Michelin X-Ice XI2

Вкатегории нешипованных шин изделие Michelin также делит второе место, но с другим конкурентом – Nokian Hakkapeliitta R. Тестировалась усовершенствованная модель X-Ice XI2. Ее характеристики хорошо сбалансированы: сцепные свойства близки к наилучшим как на льду и снегу, так и на асфальте. На льду X-Ice располагает к спокойной езде: она не всегда обеспечивает высокую точность управления, и в критические моменты контроль авто затруднен. Управляемость на снегу – беспроблемная. X-Ice тихая и придает машине устойчивость, а показатель сопротивления качению – один из самых низких. Словом, смесь положительных свойств без явных слабых мест.

сбалансированность характеристик

управляемость на снегу

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Тип рисунка протектора

симметричный

Дата производства

50 неделя 2007 г.

Страна изготовления

Германия

Оценка7,7

Nokian Hakkapeliitta R

Новинка этого сезона от компании Nokian – Hakkapeliitta R вошла в число лучших на льду и снегу. Яркое впечатление оставило поведение на границе потери сцепных свойств: «эрка» позволяет в какой-то степени контролировать машину, когда началось скольжение, что нетипично для нешипованных шин. По сцепным свойствам на асфальте она тоже в лидерах. В «переставках» реагирует на управление чуть замедленно, но не преподносит сюрпризов в виде внезапного скольжения. Шина тихая и имеет низкий коэффициент сопротивления качению. Изделие Nokian – один из лучших вариантов для тех, кому не нужны шипы, но необходимы хорошие сцепные свойства на льду и снегу.

сцепные свойства на льду и снегу
управляемость на льду и снегу

поведение на асфальте

Индекс скорости

R (170 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Тип рисунка протектора

симметричный

Дата производства

47 неделя 2007 г.

Страна изготовления

Финляндия

Оценка7,7

Bridgestone Blizzak Nordic WN-01

Нешипованная модель Bridgestone Blizzak Nordic WN-01 выступила в тестах практически наравне с лидерами-конкурентами. Она показала хорошую цепкость и полноценные ездовые характеристики. Обеспечивает контролируемость машины даже в сложных ситуациях на льду и снегу. На асфальте она, как и большинство зимних шин, комфортная, а ее реакции при экстремальных маневрах замедленные. По показателю сопротивления качению эта покрышка лучшая в тесте.

низкое сопротивление качению
сцепные свойства на льду и снегу

характеристики на асфальте

Индекс скорости

R (170 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Тип рисунка протектора

симметричный

Дата производства

49 неделя 2007 г.

Страна изготовления

Евросоюз

Оценка7,6

Gislaved Soft Frost 3

Нешипованная шина Gislaved Soft Frost 3 откатала тест с высокими оценками почти во всех видах испытаний. Она цепко держится за лед и дает возможность контролировать машину в самых разных ситуациях. На снегу Soft Frost 3 иногда способствует избыточной проворачиваемости, но не создает больших проблем благодаря хорошему сцеплению с дорогой. Как и многие зимние шины, на асфальте данное изделие демонстрирует замедленные реакции, поэтому требует спокойного движения. По тормозным свойствам эти шины превосходят все представленные на тестах арктические фрикционные покрышки. Gislaved Soft Frost 3 можно назвать одной из лучших нешипованных шин на рынке.

сцепные свойства на льду и снегу
сбалансированность характеристик

управляемость на асфальте

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

есть

Тип рисунка протектора

симметричный

Дата производства

2 неделя 2008 г.

Страна изготовления

Германия

Оценка7,6

Continental ContiWinterContact TS810

Continental TS810 – зимняя шина премиум-класса, созданная для теплых зим Центральной и Западной Европы. Как же она будет себя вести в суровых условиях Скандинавии? Сцепные свойства на льду и управляемость, как и ожидалось, заметно ниже, чем у «арктических» зимних шин. А вот цепкость на снегу оказалась сюрпризом – эта «еврорезина» превзошла по своим характеристикам большинство «арктических» конкурентов, созданных именно для настоящих зим. Безусловно, Continental TS810 даст им фору и на асфальте. Во всех видах испытаний эта покрышка стала примером высокой устойчивости и точной управляемости. TS810 малошумна и имеет высокий коэффициент сопротивления качению.

цепкость на снегу
характеристики на асфальте

сцепные свойства на льду
сопротивление качению

Индекс скорости

H (210 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Тип рисунка протектора

асимметричный

Дата производства

44 неделя 2007 г.

Страна изготовления

Чехия

Оценка7,4

Vredestein Nord-Trac

Vredestein Nord-Trac немного отстал от других конкурентов из премиум-сегмента практически во всех видах испытаний. Эта шина цепко держится за дорожное покрытие, особенно за снег, и обеспечивает приличную точность управления. В некоторых ситуациях на асфальте Nord-Trac может быть слишком резкой, из-за чего задние колеса при маневрах теряют контакт с дорогой. Однако обеспечиваемые точность и быстрота реакций на поворот руля позволяют выходить из критических ситуаций. Не очень устойчива Vredestein на разбитых дорогах.

сцепные свойства на снегу

устойчивость

Индекс скорости

Q (160 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Тип рисунка протектора

симметричный

Дата производства

29 неделя 2007 г.

Страна изготовления

Голландия

Оценка7,3

Yokohama Ice Guard ig20

Yokohama Ice Guard ig20 показала средние результаты в ледовых тестах. Одна из лучших при проверке тормозных и сцепных свойств на льду. На снегу характеристики средние. На всех поверхностях шина ведет себя непредсказуемо, а на льду и снегу начинает внезапно скользить. На асфальте при резких маневрах могут скользить задние колеса. Покрышка достаточно тихая и демонстрирует низкое сопротивление качению.

шумность

управляемость

Индекс скорости

Q (160 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Тип рисунка протектора

симметричный

Дата производства

17 неделя 2007 г.

Страна изготовления

Япония

Оценка7,3

Pirelli Icestorm 3

Pirelli Icestorm 3 оказалась средненькой на льду. Сцепные свойства неплохие, но проблемы в ездовых характеристиках. Шина обеспечивает избыточную поворачиваемость, и восстановить контроль над машиной сложно. На снегу ездовые характеристики чуть лучше. На асфальте Pirelli еще более непрогнозируема: машину трудно контролировать из-за «нервного» поведения.

сопротивление качению

управляемость на снегу и льду
управляемость на мокром асфальте

Индекс скорости

Q (160 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Тип рисунка протектора

симметричный

Дата производства

28 неделя 2007 г.

Страна изготовления

Япония

Оценка6,9

Federal Himalaya WS1

На льду машину с Federal Himalaya WS1 носит по всей дороге. На снегу Himalaya работает лучше, но передние колеса склонны к потере сцепления с дорогой. Сзади шины в целом сохраняют цепкость. На асфальте выступила наравне с другими. Шина бесшумная, но неустойчивая на разбитых дорогах. Вывод категоричен – для льда и снега эта покрышка непригодна.

шумность

сцепные свойства на зимних покрытиях
поведение на любых дорогах

Индекс скорости

H (210 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

есть

Тип рисунка протектора

симметричный

Дата производства

16 неделя 2007 г.

Страна изготовления

Тайвань

Оценка6,6

Goodride R-VH680

Goodride R-VH680 – всесезонная шина с маркировкой M+S. На асфальте Goodride продемонстрировала наилучшие сцепные свойства среди всех участников теста, но характеристика управляемости хуже, чем у большинства зимних шин. Для льда и снега эта покрышка в целом не приспособлена и опасна. Для эксплуатации в северных странах такое изделие абсолютно непригодно.

сцепные свойства на асфальте

недопустимые зимние характеристики

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Тип рисунка протектора

симметричный

Дата производства

33 неделя 2007 г.

Страна изготовления

Китай

Оценка5,5
Сохранение курсовой устойчивости – проблема зимних шин с эластичным протектором. Устойчивость оценивалась на ледовой дороге с глубокими колеями. Тест проводился «вслепую». Оценка – «среднее арифметическое», по выводам трех водителей-экспертов.

Сцепные свойства на льду проверяли в тесте «переставка» – объезд препятствия на скорости 80 км/ч с торможением и поворотом руля на 180°. Измерялось расстояние в продольном направлении от начала поворота до тех пор, пока не было достигнуто 4-метровое смещение в сторону. Результат показывает безопасное расстояние у разных шин до препятствия на дороге при его объезде.

Сцепные свойства на снегу проверяли в тесте «переставка» – объезд препятствия на скорости 80 км/ч с торможением и поворотом руля на 180°. Измерялось расстояние в продольном направлении от начала поворота до тех пор, пока не было достигнуто 4-метровое смещение в сторону. Результат показывает безопасное расстояние у разных шин до препятствия на дороге при его объезде.

Сопротивление качению проверялось в ходе разгона машины до 80 км/ч и последующего ее качения на «нейтралке» до 20 км/ч. Коэффициент сопротивления качению был вычислен по длине дистанции и времени качения авто. Далее следовал перерасчет в показатели расхода топлива, делалось сравнение, точкой отсчета в котором стала самая экономичная шина.
Тормозные свойства шин проверялись с помощью навигационного комплекса Racelogic VBox ||| GPS на гладком, отполированном льду, снегу и мокром асфальте. Скорость начала торможения на разных покрытиях отличалась: на льду – с 50 км/ч; на снегу и мокром асфальте – с 80 км/ч. В каждом виде испытаний было сделано по 16–20 заездов, а вся серия тестов проводилась в течение трех дней при разных температурах. Каждое торможение осуществлялось на новом участке трассы.

В ходе теста проверялось поведение шин в критических ситуациях, включая торможения, ускорения и повороты. Важный фактор – насколько резко теряется контакт с дорогой и как контролируется машина на границе потери сцепных свойств и после нее. Окончательная субъективная оценка – средняя по выводам трех экспертов. Тест проводился «вслепую», т. е. водители-эксперты не знали, в какие шины «обут» автомобиль, а также при наличии системы стабилизации ESP и без нее.

Проверялось поведение шин на снеговом треке с разными по сложности змейками. Задача: определить, насколько резко теряется контакт с дорогой и как контролируется машина на границе потери сцепных свойств и после нее. Окончательная субъективная оценка – средняя по выводам трех экспертов. Тест проводился «вслепую», т. е. водители-эксперты не знали, в какие шины «обут» автомобиль, а также при наличии системы стабилизации ESP и без нее.

Сцепные свойства шин на мокром и сухом асфальте проверяли в тесте «переставка» – объезд препятствия на скорости 80 км/ч с торможением и поворотом руля на 180°. Измерялось расстояние в продольном направлении от начала поворота до 4-метрового смещения в сторону. Результат показывает безопасное расстояние до препятствия на дороге при его объезде.

При проверке разгонной динамики контролировалось время ускорения автомобиля от 5 км/ч до 20 км/ч. Поверхность трассы испытательного трека представляла собой ровный, «отполированный» лед. На каждой шине было совершено 16–20 ускорений, а вся серия тестов проведена трижды в разные дни и при разных температурах. Каждый разгон проводился на неповрежденной предыдущим заездом участке трассы. Используемое оборудование – Racelogic VBox ||| GPS.

При проверке разгонной динамики контролировалось время ускорения автомобиля от 5 км/ч до 35 км/ч. На каждой шине совершено 16–20 ускорений, а вся серия тестов проведена четыре раза в разные дни и при разных температурах. Каждый разгон проводился на неповрежденной предыдущим заездом участке трассы. Используемое оборудование – Racelogic VBox ||| GPS.

В ходе теста проверялось поведение шин на извилистой трассе с сухим асфальтом. Задача: определить, насколько резко теряется контакт с дорогой и как контролируется машина на границе потери сцепных свойств и после нее. Окончательная субъективная оценка – средняя по выводам трех экспертов. Тест проводился «вслепую», т. е. водители-эксперты не знали, в какие шины «обут» автомобиль, а также с использованием и без использования ESP.

В ходе теста проверялось поведение шин на извилистой трассе с мокрым асфальтом. Задача: определить, насколько резко теряется контакт с дорогой и как контролируется машина на границе потери сцепных свойств и после нее. Окончательная субъективная оценка –средняя по выводам трех экспертов. Тест проводился «вслепую», т. е. водители-эксперты не знали, в какие шины «обут» автомобиль, а также с использованием и без использования системы стабилизации автомобиля ESP.

Устойчивость к слэшплэнингу (аналогия аквапланированию) оценивалась в ходе разгона на дороге со снежной кашей и грязью. Скачок оборотов двигателя – это и есть потеря контакта колес с дорогой. Одновременно контролировалась и управляемость. Хорошие шины частично сохраняют контакт с дорогой, даже когда автомобиль занесло, в то время как некачественные полностью его теряют, поэтому подкорректировать траекторию «полета» невозможно. ESP в этом тесте отключена.Акустический комфорт, а точнее – шумность шин, оценен субъективно в салоне тестируемого автомобиля при езде на разных скоростях по пустому автобану с сухим покрытием. Тест был проведен «вслепую». Окончательная оценка получена по выводам трех водителей-экспертов.

Шипованные шины

Весомость оценок, %

Barum

Bridgestone

Continental

Gislaved

Goodyear

Ориентировочная цена, грн.

н. д.

н. д.

1100-1200

850-1100

1000-1100

Лед

30 %

 

Торможение

10 %

9

9

10

10

10

Разгон

5 %

8

9

10

9

10

Сцепные свойства

10 %

9

10

10

10

10

Управляемость

5 %

7

10

9

7

8

Снег

20 %

 

Торможение

5 %

8

8

9

8

7

Разгон

5 %

7

8

8

8

8

Сцепные свойства

5 %

8

9

10

9

9

Управляемость

5 %

7

8

9

9

8

Снежная каша

10 %

 

Слэшплэнинг

10 %

6

7

7

6

8

Мокрый асфальт

15 %

 

Торможение

5 %

8

7

7

8

8

Сцепные свойства

5 %

7

7

7

7

7

Управляемость

5 %

8

7

7

7

8

Сухой асфальт

10 %

 

Сцепные свойства

5 %

7

7

8

7

7

Управляемость

5 %

5

5

8

7

8

Экономичность и комфорт

15 %

 

Шумность

5 %

6

6

6

7

6

Устойчивость

5 %

7

7

7

6

8

Сопротивление качению

5 %

7

8

7

7

7

Итоговая оценка

100 %

7.4

7.9

8.3

7.9

8.3

Рейтинг

 

2

3

4

3

4

Шипованные шины

Весомость оценок, %

Kingstar

Michelin

Nokian

Pirelli

Vredestein

Ориентировочная цена, грн.

н. д.

900-1000

1000-1100

900-1000

н. д.

Лед

30 %

 

Торможение

10 %

8

10

10

10

10

Разгон

5 %

6

9

10

10

9

Сцепные свойства

10 %

7

10

10

10

10

Управляемость

5 %

6

8

10

10

9

Снег

20 %

 

Торможение

5 %

5

9

9

10

9

Разгон

5 %

5

9

9

9

9

Сцепные свойства

5 %

6

9

10

8

8

Управляемость

5 %

5

9

10

8

7

Снежная каша

10 %

 

Слэшплэнинг

10 %

5

9

9

8

8

Мокрый асфальт

15 %

 

Торможение

5 %

8

7

7

7

8

Сцепные свойства

5 %

7

7

7

7

8

Управляемость

5 %

5

7

8

6

9

Сухой асфальт

10 %

 

Сцепные свойства

5 %

8

8

7

8

8

Управляемость

5 %

8

7

8

6

9

Экономичность и комфорт

15 %

 

Шумность

5 %

5

5

6

5

5

Устойчивость

5 %

4

8

8

7

7

Сопротивление качению

5 %

7

8

7

7

7

Итоговая оценка

100 %

6.3

8.4

8.7

8.2

8.4

Рейтинг

 

4

5

3

4

Нешипованные шины

Весомость оценок, %

Bridgestone

Continental TS

Continental

Federal

Gislaved

Ориентировочная цена, грн.

н. д.

1000-1100

н. д.

н. д.

850-1100

Лед

30 %

 

Торможение

10 %

7

5

7

5

7

Разгон

5 %

6

5

7

6

7

Сцепные свойства

10 %

7

6

8

6

7

Управляемость

5 %

7

5

7

4

7

Снег

20 %

 

Торможение

5 %

9

7

10

5

10

Разгон

5 %

10

8

10

6

10

Сцепные свойства

5 %

9

8

9

6

9

Управляемость

5 %

9

7

8

7

8

Снежная каша

10 %

 

Слэшплэнинг

10 %

7

6

8

8

8

Мокрый асфальт

15 %

 

Торможение

5 %

6

9

5

7

7

Сцепные свойства

5 %

6

10

6

7

6

Управляемость

5 %

6

10

7

7

6

Сухой асфальт

10 %

 

Сцепные свойства

5 %

7

10

7

8

7

Управляемость

5 %

7

10

8

6

7

Экономичность и комфорт

15 %

 

Шумность

5 %

9

10

10

10

10

Устойчивость

5 %

8

9

8

6

7

Сопротивление качению

5 %

10

5

8

9

7

Итоговая оценка

100 %

7.6

7.4

7.8

6.6

7.6

Рейтинг

 

2

2

3

2

Нешипованные шины

Весомость оценок, %

Goodride

Michelin

Nokian

Pirelli

Vredestein

Yokohama

Ориентировочная цена, грн.

н. д.

1000-1100

1100

н. д.

н. д.

н. д.

Лед

30 %

 

Торможение

10 %

4

7

7

6

6

7

Разгон

5 %

4

7

7

6

6

7

Сцепные свойства

10 %

4

7

7

7

7

7

Управляемость

5 %

4

6

7

6

7

6

Снег

20 %

 

Торможение

5 %

4

10

9

9

9

9

Разгон

5 %

4

9

10

9

9

9

Сцепные свойства

5 %

4

8

9

8

9

8

Управляемость

5 %

4

9

9

8

8

7

Снежная каша

10 %

 

Слэшплэнинг

10 %

4

7

8

6

8

8

Мокрый асфальт

15 %

 

Торможение

5 %

10

7

6

6

6

6

Сцепные свойства

5 %

10

7

6

5

6

6

Управляемость

5 %

7

6

6

5

8

5

Сухой асфальт

10 %

 

Сцепные свойства

5 %

10

7

6

6

6

5

Управляемость

5 %

6

8

7

5

7

7

Экономичность и комфорт

15 %

 

Шумность

5 %

9

10

10

9

9

10

Устойчивость

5 %

5

8

8

7

6

7

Сопротивление качению

5 %

5

10

10

10

8

10

Итоговая оценка

100 %

5.5

7.7

7.7

6.9

7.3

7.3

Рейтинг

 

2

2

1

2

2

Подготовил Юрий Дацык