X

Энергия на короткий пробег

Почему глохнет мотор карбюраторной «десятки».

Почему глохнет мотор карбюраторной «десятки».

Мотор на моей карбюраторной «девятке» стартером не запускается. После запуска с буксира двигатель через несколько километров пути глохнет. Спустя некоторое время удается снова запустить мотор с буксира, а затем ситуация повторяется. Что бы это значило?

Иван, г. Львов

Данная ситуация, в первую очередь, свидетельство того, что аккумуляторная батарея разряжена. Поскольку автомобиль карбюраторный, в нем нет электрических топливного насоса, форсунок, ЭБУ, которые потребляют большое количество электроэнергии. Поэтому машина может запускаться с буксира – ведь для надежной работы электронного зажигания много энергии не нужно. После пробега нескольких километров запасы энергии аккумуляторной батареи иссякают настолько, что этого недостаточно для нормальной работы электроники и выработки искры на свечах. Вот почему автомобиль глохнет. При этом аккумуляторная батарея имеет свойство незначительно самовосстанавливаться при очень глубоких разрядах после паузы в работе, и ее напряжение несколько поднимается. Этого достаточно для повторного включения электроники в работу и вырабатывания искры. Но главная проблема состоит в том, что после запуска двигателя генератор не действует и не восполняет заряд аккумуляторной батареи. Это может происходить по ряду причин – от банального обрыва приводного ремня генератора до зависания его коллекторных щеток.

В автомобилях ВАЗ, к сожалению, не предусмотрены вольтметр или амперметр – основные приборы, позволяющие контролировать процесс восполнения заряда. При этом имеется контрольная лампа отсутствия заряда аккумулятора. Именно она дает возможность судить о наличии зарядных процессов. Хотя контрольная лампа не измерительный прибор, по ней тоже можно многое определить. Прежде всего, следует обратить внимание на то, горит ли она после включения зажигания, когда двигатель не запущен. Лампа светится – значит, система «самодиагностики» исправна. В обратном случае она либо перегорела, либо в генераторе пробиты один или несколько диодов. Если после запуска двигателя контрольная лампа зарядки генератора не горит, это еще не значит, что процесс восполнения заряда идет должным образом. При пробитом диоде в диодном мосту восполнение заряда происходит, но очень малым током, который не обеспечивает полный заряд аккумулятора за время поездки.

Периодическое мигание контрольной лампы может сигнализировать об отсутствии надежного контакта в электрических цепях или же о «зависании» коллекторных щеток.

В любом случае, эксплуатировать автомобиль с такими поломками невозможно. Нужно сначала подзарядить аккумуляторную батарею, после чего устранить причину отсутствия зарядки. Для контроля в пути мы рекомендуем использовать простой вольтметр, который вставляется в гнездо прикуривателя.

Подготовили Дмитрий Пятак, Александр Ландарь
Фото архива редакции