X

Еще один шаг к безопасности

Первые краш-тесты EuroNCAP в этом году проводились по новой методике, которая выявила слабые места новых моделей. В чем же они прокололись?

Первые краш-тесты EuroNCAP в этом году проводились по новой методике, которая выявила слабые места новых моделей. В чем же они прокололись?

Первые краш-тесты EuroNCAP в этом году проводились по новой методике, которая выявила слабые места новых моделей. В чем же они прокололись?

Теперь для получения высокой оценки недостаточно показать хорошие результаты по защите водителя и пассажиров при фронтальном и боковых краш-тестах. Нынче звезды присваивают и с учетом защищенности пассажиров при столкновении сзади, и за наличие в базовой комплектации или в качестве опции системы стабилизации движения (ESP, DSC и т. д.) и систем ограничения скорости.

Новая методика оценки требует наличия системы стабилизации движения в базовой комплектации или в 85% продаваемых авто определенной модели. EuroNCAP сделала замечания компаниям Mitsubishi и Subaru относительно того, что в их моделях Lancer и Impreza на рынках некоторых стран не предусмотрена установка ESP даже в качестве опции. Оперативная реакция автопроизводителей помогла этим моделям не потерять занятые позиции.

Новые правила оценки уменьшили число звезд в проведенных тестах, однако не очень заметно, так как главный суммирующий рейтинговый балл количественно мало отличается от старых «звезд», которые символизировали только степень безопасности пассажиров. Причина в том, что доминирующими пока остались оценки именно за безопасность последних.

Большинство моделей плохо защищают пассажиров при ударе сзади. Автопроизводителям придется задуматься над улучшением работы подголовников и спинок сидений, чтобы исключить хлыстовую травму позвоночника при ударе сзади.

Citroёn C3 Picasso – первая модель, которая получила дополнительные баллы за систему принудительного ограничения скорости, но так как в плане помощи безопасности эта система малоэффективна, прибавка баллов минимальна.

Компания Toyota на двух моделях разных классов – Avensis и малышке iQ – в очередной раз доказала, что размер машины не является показателем защищенности. Маленькая iQ оказалась безопаснее Avensis.

Пока мало внимания уделяется и безопасности пешеходов. Здесь немного впереди только Subaru Impreza.

Итак, теперь, чтобы иметь высокий рейтинг в EuroNCAP по новой системе оценок, автопроизводителям нужно снижать травмоопасность своих моделей и по отношению к пешеходам, а также усовершенствовать кресла и их подголовники, оборудовать автомобили новыми электронными системами активной безопасности. На протяжении трех лет оценивание степени безопасности автомобилей будет еще более ужесточаться.

Citroёn C3 Picasso

4

При фронтальном столкновении каркас салона Citroёn C3 Picasso остался практически неповрежденным. Тем не менее, манекен водителя, несмотря на срабатывание подушек безопасности, ударился о руль, за что автомобиль получил штрафные баллы. Ноги и тазобедренные суставы водителя и пассажиров хорошо защищены. За безопасность при боковых краш-тестах C3 Picasso поставили максимальные оценки. В то же время при имитации столкновения сзади оказалось, что сиденья с подголовниками защищают недостаточно – в двух из трех разнотипных тестов результаты были очень плохими. При проверке детской безопасности C3 получил максимальный балл за защиту трехлетнего ребенка, а за защиту полуторагодовалого малыша оценка оказалась немного хуже.

Безопасность этого авто для пешеходов довольно спорная. Так, бампер при столкновении с пешеходом нетравмоопасен, а вот контакта с капотом и лобовым стеклом лучше избегать.

Что касается систем активной безопасности, то самая рейтинговая система ESP доступна для C3 Picasso, но не в качестве стандартного оборудования во всех модификациях. Система ограничения скорости движения также предлагается за дополнительную плату. В целом набранные баллы позволили получить всего четыре звезды безопасности.

Mazda6

5

Салон Mazda6 выдержал лобовое столкновение лишь с небольшим проколом – была повреждена поперечная силовая балка панели приборов. Рулевая колонка с пластиковым кожухом и панель приборов представляют потенциальную угрозу ногам водителя, а крышка перчаточного ящика – ногам сидящего впереди пассажира. Боковые краш-тесты показали, что при столкновении со столбом есть большая вероятность повреждения грудной клетки. За хлыстовой удар при столкновении сзади Mazda6 поставили удовлетворительную оценку. За безопасность 3-летнего ребенка она получила максимальную оценку, но потеряла баллы за опасность подушки для малыша, сидящего спереди спиной по направлению движения, и за недостаточную информацию о режиме работы airbag.

Система стабилизации ESP предусмотрена в этой модели в качестве стандартного оборудования на всех модификациях и во всех странах, где она продается. Данная машина оснащена системой напоминания о непристегнутых ремнях как у сидящих впереди, так и у сидящих сзади пассажиров. Однако эта система для задних сидений не соответствует требованиям EuroNCAP, поэтому баллы были начислены только за «напоминалки» для водителя и переднего пассажира.

Mitsubishi Lancer

5

Десятое поколение Mitsubishi Lancer с кузовом хэтчбек довольно хорошо защищает водителя и пассажира при фронтальном столкновении – лишь голова водителя утонула в подушке, коснувшись руля. Все было неплохо и при боковом столкновении с барьером, и только краш-тест со столбом добавил ложку дегтя в бочку меда – грудная клетка и органы брюшной полости испытали повышенные нагрузки при ударе. За защиту от удара сзади получена средняя оценка.

Детская безопасность в этой модели – на высоком уровне. Однако, как и у других, у Lancer возможны проблемы при установке спереди детского сиденья спиной ребенка по направлению движения, а также недостаточно информации о режиме работы подушки и наличии крепежа детских кресел сзади.

А вот для пешеходов этот автомобиль опасен. Из-за оригинального дизайна передняя часть кузова очень травмоопасна, да и в целом капот не выполняет функции энергопоглощающего амортизатора.

Благодаря новой методике оценки безопасности авто компания Mitsubishi сделала более доступной систему стабилизации движения. С середины февраля их система MASTC (Mitsubishi Active Stability and Traction Control) стала стандартной во многих модификациях Lancer и доступна во всей Европе. Благодаря этому в данной области рейтинга безопасности также были получены высокие оценки.

Subaru Impreza

4

Достойно выдержала лобовой удар Impreza – стойка лобового стекла сместилась назад всего на 3 мм. Ноги водителя и пассажира в безопасности, причем это не зависит от комплекции сидящих на передних креслах и их положения в момент столкновения. Но сильная деформация стойки кузова при боковом столкновении со столбом может стать причиной серьезных травм и заклинивания задней двери. За это начислены штрафные баллы. Защита от хлыстовой травмы, как и у других участников теста, невысокая.

Impreza хорошо защищает трехлетнего ребенка, но существует опасность при установке детского сиденья спереди, спинкой по направлению движения, а также предоставлена неполная информация по монтажу детских кресел.

В пешеходном тесте бампер заработал максимум баллов. Лояльным для взрослых пешеходов оказался и капот, хотя он опасен для детей. В итоге за безопасность пешеходов получена высокая оценка.

Как и компания Mitsubishi, Subaru изменила взгляды на комплектацию своих моделей и сделала фирменную систему стабилизации движения (Subaru Vehicle Dynamics Control) доступнее. С середины февраля ее устанавливают в базу многих модификаций Impreza, а также предлагают в качестве опции. Штрафные баллы были вычтены за наличие одной «напоминалки» о непристегнутых ремнях – у водителя.

Toyota Avensis

5

Капсула салона недавно презентованной у нас Toyota Avensis нового поколения хорошо выдержала фронтальный удар, обеспечив безопасность ногам водителя и пассажира независимо от их комплекции и положения во время удара. Выиграл Avensis также боковой тест с барьером – имитатором автомобиля, а вот столб оказался не по вкусу и этой модели – грудная клетка получила сильный удар. Зато Avensis отличился при проверке защиты во время удара сзади – его сиденья с подголовниками хорошо оберегают позвоночники пассажиров. За безопасность детей в салоне Avensis также была получена очень высокая оценка. 3-летний ребенок имеет максимальную защиту, и чуть меньшую – полуторагодовалый. Эта модель предоставляет владельцу ясную картину относительно режима работы подушки и необходимости ее выключения при установке спереди детского сиденья.

Бампер не угрожает ногам пешеходов, как и центральная часть капота, а вот его углы и края представляют опасность – особенно для детей. Система курсовой устойчивости войдет в комплектацию большинства модификаций Avensis, продаваемых в Европе. В остальных ее можно будет установить за отдельную плату. Данная модель была дополнительно награждена за оснащение каждого сиденья салона системой напоминания о непристегнутых ремнях.

Toyota iQ

5

Малыш iQ достойно выдержал фронтальный краш-тест, обеспечив водителю и пассажиру безопасность практически на 100%. Секрет защиты водителя в столь компактной модели заключается в наличии подушек безопасности для ног. Кроме того, очень эффективно в паре сработали ремни и подушки. И этот уровень защиты предлагается людям любого роста и веса независимо от положения их тела. При боковых краш-тестах отмечена повышенная нагрузка на грудную клетку лишь в столкновении со столбом. Кстати, этот результат гораздо лучше, чем у многих участников теста, относящихся к более высоким классам. За защиту от повреждений при хлыстовых травмах была получена удовлетворительная оценка.

Детская безопасность проверялась в два этапа. Первый показал недостаточную надежность крепления ISOFIX, которое не удержало кресло с трехлетним ребенком. Но после устранения брака тесты прошли успешно, за исключением легкого столкновения головами детей разного возраста.

Бампер у этой малолитражки не представляет угрозы для ног пешеходов, а вот передняя кромка капота и его края, наоборот, могут быть опасными, особенно для детей.

Система стабилизации, а также «напоминалки» о непристегнутых ремнях спереди и сзади в этой модели являются стандартным оборудованием, поэтому оценка за активную безопасность высокая.

Юрий Дацык
Фото фирм-производителей