X

Евро 2 и Евро 3

В чем отличия между нормами Евро 2 и Евро 3? Можно ли переделать двигатель, соответствующий стандартам Евро 2 под нормы Евро 3?

Игорь Мохов, г. Днепропетровск

Нормы Евро регламентируют содержание в выхлопных газах окиси углерода (СО), углеводородов (СН) и диоксида азота (NO2). При стандарте Евро 2 содержание в выхлопе СО не должно превышать 4,0 г/кВт·ч, содержание СН – 1,1 г/кВт·ч. При Евро 3 эти нормы вдвое жестче – 2,1 г/кВт·ч и 0,66 г/кВт·ч соответственно.

Переделать двигатель, отвечающий нормам Евро 2, под стандарты Евро 3 весьма затратно и проблематично, поскольку для этого придется полностью поменять блок управления двигателем, электропроводку и выпускную систему. У двигателей под Евро 3 применяется так называемый кат-коллектор, т. е. катализатор интегрирован в выпускной коллектор. Этим ускоряется прогрев катализатора до рабочей температуры, когда обеспечивается очистка отработавших газов от токсичных соединений, т. е. работать этот очиститель газов начинает намного раньше. К тому же у таких двигателей существует еще одна обратная связь – после каталитического нейтрализатора установлен еще один лямбда-зонд (датчик кислорода), контролирующий эффективность работы катализатора, а также участвующий в формировании состава топливо-воздушной смеси.

Юрий Дацык, Олег Полажинец