X

Ford Transit: Опасен ли молибден для турбины?

На Ford Transit при пробеге 180 тыс. км вышла из строя турбина – начала «бросать» масло в интеркулер (радиатор охлаждения воздуха). Для мотора я использовал только качественное масло Neste («синтетику» и «полусинтетику») и полностью соблюдал правила эксплуатации турбированного двигателя. Может ли стать причиной поломки присадка с молибденом (Liqui Moly), которую я для профилактики залил в мотор?

На Ford Transit при пробеге 180 тыс. км вышла из строя турбина – начала «бросать» масло в интеркулер (радиатор охлаждения воздуха). Для мотора я использовал только качественное масло Neste («синтетику» и «полусинтетику») и полностью соблюдал правила эксплуатации турбированного двигателя. Может ли стать причиной поломки присадка с молибденом (Liqui Moly), которую я для профилактики залил в мотор?

На Ford Tranzit при пробеге 180 тыс. км вышла из строя турбина – начала «бросать» масло в интеркулер (радиатор охлаждения воздуха). Для мотора я использовал только качественное масло Neste («синтетику» и «полусинтетику») и полностью соблюдал правила эксплуатации турбированного двигателя. Может ли стать причиной поломки присадка с молибденом (Liqui Moly), которую я для профилактики залил в мотор?

Юрий Петренко, Дрогобыч

Нет, не может, т.к. присадка с дисульфидом молибдена проверена на применение в турбированных двигателях. По статистике, поломка турбины чаще всего вызвана механическими неисправностями (брак подшипников, выход из строя уплотнений и т. п.). Во многих случаях к этому приводит также нарушение сроков замены масел, когда желание сэкономить, меняя масло как можно реже, становится результатом появления отложений в подшипниках турбины. Еще одной причиной поломки этого узла может быть езда накатом. Можно долго перебирать возможные варианты, но достоверно определит причину повреждения турбины только специалист при непосредственном «вскрытии».

Подготовила Марина Лукинюк