X

Формула безопасности

В зарубежной прессе встречал болид Формулы-1 от Pininfarina, но со швейцарскими флагами на понтонах и весьма необычной аэродинамикой. Но, как я понял, он так и не участвовал в гонках. Почему?

В зарубежной прессе встречал болид Формулы-1 от Pininfarina, но со швейцарскими флагами на понтонах и весьма необычной аэродинамикой. Но, как я понял, он так и не участвовал в гонках. Почему?

В зарубежной прессе встречал болид Формулы-1 от Pininfarina, но со швейцарскими флагами на понтонах и весьма необычной аэродинамикой. Но, как я понял, он так и не участвовал в гонках. Почему?

Андрей Рощенко, Киев

Конец 60-х – одна из черных страниц в истории Ф-1. Низкий уровень безопасности трасс и экипировки пилотов, помноженный на резкий рост мощности двигателей, привел к целому ряду трагедий. И в 1969 году под эгидой влиятельного швейцарского журнала Automobile Revue был собран консорциум инженеров, которые разработали проект безопасного болида F-1 Sigma. Отправной точкой послужил предоставленный лично Энцо Феррари формульный Ferrari 312, участвовавший в гонках в 1966 году. А непосредственно постройкой автомобиля и его тестами в аэродинамической трубе занималось ателье Серджио Пинифарины. Увы, несмотря на множество прогрессивных решений в области аэродинамики и пассивной безопасности (или именно из-за них), Sigma так и не превратилась из полноразмерного макета, кочевавшего по автосалонам, в «живой» болид. Международная федерация, сначала ратовавшая за появление подобных конструкций, в итоге удовлетворилась обязательной установкой автоматической системы пожаротушения и обещанием владельцев автодромов ужесточить нормы безопасности на своих трассах.

Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов, Сергей Суховский