Особенности зимней эксплуатации высокофорсированных двигателей.
Особенности зимней эксплуатации высокофорсированных двигателей.
| Как бы уверенно себя ни чувствовали владельцы автомобилей с мощными моторами, знание особенностей зимней эксплуатации форсированных силовых агрегатов им не помешает. |
Прогрев
Работа холодного двигателя под нагрузкой снижает его ресурс, поэтому некоторые производители, например Subaru, рекомендуют в мороз мотор прогревать. У многих двигателей только через одну минуту после пуска система питания переходит в «штатный» режим. Плюс к тому же порядка 3-4 минут моторам требуется для прогрева кислородного датчика (лямбда-зонда) – а до этого состав топливной смеси нельзя считать оптимальным. Так что названное время является минимальным временем прогрева, причем это касается всех современных двигателей.
Езда
Независимо от того, как давно запущен двигатель, его не следует раскручивать больше 2500–3500 об/мин, если стрелка «градусника» не заняла свое место в зоне рабочей температуры. Иначе загустевшее на морозе масло не сможет должным образом проходить по каналам системы смазки, и трущиеся поверхности будут изнашиваться интенсивнее. В турбированных моторах при этом часть непрогретого масла пригорает и оседает на деталях турбины, что снижает ее ресурс. Для наддувных моторов зимой действуют те же правила эксплуатации турбины, что и летом: глушить двигатель сразу после активной езды нельзя, нужно дать ему поработать на холостом ходу, чтобы циркулирующее масло охладило турбину.
Аппетит с мороза
При нынешних ценах на бензин владельцев заряженных машин, так же как и остальных, интересует расход топлива. Как правило, заводские настройки двигателей с высокой степенью форсировки таковы, что этот показатель мало зависит от погодных условий. Главным фактором, влияющим на аппетит мощного мотора, обычно является стиль езды, то есть количество разгонов и торможений. Так, специалисты СТО компании «Мега-моторс» поделились с владельцами машин марки Subaru на Мега-встрече любителей «плеяд» 7 октября такой информацией: движение с высокими, но постоянными скоростями (120–130 км/ч) больше экономит топливо, чем «рваная» езда при «скромных» 80–110 км/ч. Для примера: атмосферный 2,5-литровый мотор Subaru Legacy (165 л. с.) при спокойном движении потребляет 7,5–11 л/100 км, а при агрессивном вождении легко «съедает» все 25 л.