ГАЗ-69: В помощь «Аэрофлоту»

Видел в продаже масштабную модель ГАЗ-69 с гусеничной лентой на крыше. Зачем она там? Существовали ли такие автомобили?

Видел в продаже масштабную модель ГАЗ-69 с гусеничной лентой на крыше. Зачем она там? Существовали ли такие автомобили?

Сергей К., г. Ахтырка

На базе массового внедорожника ГАЗ-69 производилось два варианта такого вспомогательного авто: АТ-2 и АТ-4. Очевидно, речь идет не о гусеничной, а о транспортерной ленте. Такие машины действительно существовали, назывались они автотранспортерами. Их основная задача состояла в погрузке и разгрузке багажа с самолетов – чемоданы, сумки и мешки с почтой по ленте поднимались в фюзеляж самолета. На базе массового внедорожника ГАЗ-69 производилось два варианта такого вспомогательного авто: АТ-2 и АТ-4. Они отличались конструкцией стрелы, кабины, высотой приема и подачи груза. АТ-4 в советских аэропортах мог работать со всеми наименованиями самолетов, поскольку высота его «стрелы» регулировалась в широком диапазоне. От серийных внедорожников аэродромные «газики» отличались рядом конструктивных доработок. Так, сверху на джип монтировалась трубчатая рама для крепления транспортера, устанавливалась гидравлическая система управления подъемником, усиливались передние и задние рессоры. АТ-4 дополнительно комплектовался четырьмя опорными домкратами и двухместной закрытой кабиной, в то время как на АТ-2 водитель работал под открытым небом. Привод насоса гидросистемы осуществлялся через коробку отбора мощности, установленную на раздаточной коробке. Несколько таких экзотических автомобилей сохранилось до наших дней, в том числе и в Украине.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.