X

Газификация «Славут»

Хочу установить на «Славуту» с двигателем 1,2 л газобаллонное оборудование. Можно ли расположить небольшой баллон под багажником? Как влияет применение газа на ресурс двигателя, и каковы особенности использования ГБО?

Хочу установить на «Славуту» с двигателем 1,2 л газобаллонное оборудование. Можно ли расположить небольшой баллон под багажником? Как влияет применение газа на ресурс двигателя, и каковы особенности использования ГБО?

Хочу установить на «Славуту» с двигателем 1,2 л газобаллонное оборудование. Можно ли расположить небольшой баллон под багажником? Как влияет применение газа на ресурс двигателя, и каковы особенности использования ГБО?

Александр Зенко

Газ намного дешевле бензина, и газобаллонное оборудование позволяет снизить расходы на топливо.

О переоборудовании автомобилей «Таврия» и «Славута» под питание сжиженным газом (пропаном) можно сказать следующее. По отзывам специалистов, обслуживающих ГБО, карбюраторные двигатели МеМЗ на газе работают неплохо. Однако для холодного пуска систему питания приходится переключать на бензин, так как сжиженный газ в непрогретом антифризом испарителе не испаряется. По отзывам таксистов, установивших на свои «Славуты» ГБО, на газе – более высокооктановом топливе – двигатель МеМЗ работает тише и мягче. Прощая промахи водителя, например, при раннем переключении на высшую передачу, он плавно и уверенно набирает обороты без каких-либо признаков детонации. Небольшой недостаток эксплуатации автомобиля на газе – незначительное ухудшение разгонной динамики из-за снижения мощности. Расход газообразного топлива в городском цикле составляет около 8 л на 100 км.

Единственное место для газового баллона – багажник. Других вариантов его размещения нет. Поскольку у «Славуты» (как и у «Таврии») запасное колесо расположено под капотом, невозможно использовать тороидальный баллон, размещаемый в круглой нише запаски. Подвешивание баллона сзади под днищем также не практикуется из-за отсутствия необходимого пространства. Выбирая цилиндрический баллон емкостью 50 л, обратитите внимание на его пропорции. Короткий баллон большого диаметра поместится в багажнике вплотную к спинке заднего сиденья, а узкий и длинный придется ставить под задним бортом багажного отсека. Можно использовать баллон емкостью 27 л. Он легко размещается в багажнике как вдоль, так и поперек.

Обратим внимание, что на установку газобаллонного оборудования необходимо получить разрешение в ГАИ. Там же делают отметку в техпаспорте об оснащении автомобиля ГБО. Специализированные фирмы-установщики обязательно имеют на подобные виды работ соответствующие лицензии, и на основе выданных ими справок ГАИ оформляет все документы.

 Словарь

Камера сгорания – объем, образующийся над поршнем, когда последний находится в верхней мертвой точке. Предназначена для сжигания топливо-воздушной смеси. Камера сгорания может находиться в головке блока или (частично) в днище поршня.

Карбюратор – устройство, которое обеспечивает приготовление топливо-воздушной смеси в требуемом соотношении. Поскольку его возможности обеспечить низкую токсичность выхлопных газов ограничены, в современных автомобилях он практически не используется. Функцию данного устройства выполняет система впрыска топлива.

Карданный вал – применяется для передачи крутящего момента от одного агрегата к другому, валы которых не соосны и изменяют положение относительно друг друга. Карданные валы оснащены шарнирами, функцию которых выполняют либо крестовины, либо ШРУСы.

Каталитический нейтрализатор – элемент выхлопной системы, уменьшающий токсичность выхлопных газов за счет окисления токсичных компонентов.

Катушка зажигания – высоковольтный трансформатор, использующийся в системе зажигания для превращения низкого напряжения тока в бортовой сети автомобиля (12 В) в высокое (17 – 25 тыс. В), необходимое для получения искры между электродами свечей зажигания.

Кислородный датчик (лямбда-зонд) – анализирует состав отработавших газов на содержание кислорода. Используется в системах снижения токсичности различной конструкции. Обязателен в выхлопных системах с каталитическим нейтрализатором.

Климатическая установка – система, позволяющая автоматически поддерживать заданную температуру воздуха в салоне автомобиля. Включает в себя кондиционер и отопитель салона.

Колесная база – расстояние между передней и задней осью автомобиля.

Колесные редукторы – дополнительные редукторы, интегрированные, как правило, в ступицы колес. Предназначены для увеличения крутящего момента, а во внедорожниках – и увеличения дорожного просвета.

Подготовили Юрий Дацык и Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка и Владислава Бойко