X

ГБО: Экономия со страховкой

Мы продолжаем знакомство с рынком газобаллонного оборудования Украины. У нас в гостях Роман Матвеев – директор компании «МоторГаз», которая первой начала сотрудничать со страховщиками, обеспечивающими полисом двигатель с ГБО.

Мы продолжаем знакомство с рынком газобаллонного оборудования Украины. У нас в гостях Роман Матвеев – директор компании «МоторГаз», которая первой начала сотрудничать со страховщиками, обеспечивающими полисом двигатель с ГБО.

Мы продолжаем знакомство с рынком газобаллонного оборудования Украины. У нас в гостях Роман Матвеев – директор компании «МоторГаз», которая первой начала сотрудничать со страховщиками, обеспечивающими полисом двигатель с ГБО.

? Роман! Сегодня газобаллонным оборудованием в Украине занимаются десятки компаний. Чем отличается ваша от других?

Во-первых, в своей работе мы делаем ставку не только на польское и итальянское ГБО, но и предлагаем своим клиентам и партнерам весьма интересные продукты голландской компании Prins и литовской Tamona. Во-вторых, мы обеспечиваем их полной технической поддержкой. Например, помогаем настраивать автомобиль удаленно. Для этого через Интернет с помощью специальной программы подключаемся к компьютеру нашего партнера, а тот, в свою очередь, подсоединяется к ЭБУ ГБО машины. Так мы напрямую получаем доступ к настроечным параметрам конкретного авто. В некоторых случаях наши специалисты выезжают к клиенту и на месте помогают решить проблемы.

? Почему вы акцентируете внимание на голландском и литовском ГБО?

Дело в том, что с 1 марта этого года наша компания получила статус официального представителя голландского производителя Prins в Украине. Это одно из самых лучших и надежных ГБО в мире. За семь лет работы у нас было только три гарантийных случая с этим оборудованием. Литовскую марку Tamona мы представляем с апреля этого года. Это молодой, но амбициозный производитель. Литва еще при Советском Союзе славилась производством электронных компонентов. Сегодня Tamona выпускает газовую электронику для 4-, 6- и 8-цилиндровых двигателей. При этом она предлагает оригинальные технические решения.

? Это готовые комплекты ГБО или вы сами подбираете форсунки, редукторы и т. д. в зависимости от автомобиля?

Компания Prins выпускает полностью готовые комплекты – с качественными трубками, шлангами и фитингами. Tamona производит только электронику, а редуктор и форсунки используем из ассортимента именитых производителей.

? Какую гарантию вы даете на свое ГБО?

На ГБО гарантия три года без ограничения пробега. Кроме того, сейчас ведем переговоры со страховой компанией «Энергорезерв», чтобы давать гарантию и на двигатель, оснащенный ГБО. Обусловлено это тем, что наличие безграмотных установщиков ГБО, из-за которых возникали проблемы с мотором, породило ряд нелестных отзывов о «газе». Чтобы избежать предвзятости мнений, мы запускаем проект, позволяющий страховать двигатель от нерадивых установщиков. Клиент заключает договор со страховой компанией, полис которой работает при соблюдении требований по плановому техобслуживанию двигателя и газобаллонного оборудования. При возникновении каких-либо проблем с мотором страховая компания выплачивает стоимость его ремонта либо замены. Это особенно удобно для владельцев новых гарантийных машин. До недавнего времени, поставив ГБО на гарантийный автомобиль, его владелец лишался гарантии. Сейчас мы меняем эту ситуацию. Автосалон может оставить гарантию на все, кроме мотора, а на двигатель есть страховка. Стоимость такого полиса – от 400 до 1500 грн. в год.

Бюджет ГБО Prins вместе с фирменной системой смазки клапанов составляет 21 тыс. грн., а для Mazda RX-8 с роторным двигателем ГБО Tamona с редуктором Tomasetto – 8,5 тыс. грн.

? Предусмотрено ли в вашей работе обучение партнеров?

Да, конечно. Дело в том, что в самом начале моей работы с ГБО в 2005 году в одной крупной столичной компании меня поразило то, что квалификация специалистов в данной области очень низкая. Никто толком не разбирался ни в газобаллонном оборудовании, ни в устройстве и принципе работы двигателей, а соответственно, в том, как это вместе должно работать. Естественно, техническая безграмотность персонала станции оборачивалась большими проблемами для автовладельцев.

Имея диплом КПИ и инженерную специальность, я поставил перед собой цель досконально изучить технологии, применяемые в ГБО. Для этого в Москве окончил серьезные курсы по диагностике и ремонту современных моторов, которые проводил один из ведущих московских диагностов – Федор Рязанов. Сейчас мы сотрудничаем с этой московской компанией и организовали такие же курсы в Киеве. Далее инженеры компаний – разработчиков ГБО Prins и Vialle (Голландия), BRC, E-gas и Romano (Италия) и Tamona (Литва) помогли досконально изучить устройство и принцип работы практически всех систем ГБО. В итоге мы открыли собственные курсы подготовки специалистов по установке газобаллонного оборудования.
Лучшие наши установщики ГБО два-три раза в год обучаются в Голландии на заводе Prins и в Литве на производстве Tamona. Наши клиенты – установщики ГБО также могут бесплатно посетить семинары за рубежом. Такой тренинг состоялся в мае, а следующий планируется на октябрь. Кроме того, все наши специалисты прошли курсы по диагностике и ремонту современных бензиновых двигателей. Сейчас мы собираем очередную группу на курсы по диагностике и настоятельно рекомендуем эти курсы нашим клиентам – установщикам ГБО. Информация об условиях и сроках их проведения есть на нашем сайте www.motor-gas.com.ua.

Комплект ГБО Prins для 4-цилиндрового мотора обойдется в 12 тысяч гривен. При этом каждые 10 тыс. км рекомендуется техобслуживание (его бюджет – 150 грн.), а каждые 30 тыс. км – более объемное ТО с заменой «большого» фильтра (стоимость ТО-3 – 400–500 грн.).

ГБО с литовской электроникой Tamona, итальянским редуктором Tomasetto и корейскими форсунками Hana стоит 5,5-6 тыс. грн.

 

? Как вы контролируете качество работы клиентов, покупающих ГБО у вашей компании?

Это очень важный вопрос. Все наши клиенты периодически проходят обучение и получают информационные бюллетени от производителей. Со всеми этими людьми я лично знаком и могу объективно оценить их квалификацию и уровень оснащения СТО. Безграмотных и безответственных партнеров у нас нет.

? На какую технику вы устанавливаете и предлагаете ГБО?

Спектр очень широкий – от «Жигулей» до самых современных «Мерседесов» и «Лексусов». У нас много клиентов – владельцев современных дорогих авто, поэтому уровень обслуживания должен быть соответствующий. Понимая это, мы оборудовали наш установочный центр в соответствии требованиям времени.

? А автомобили с дизельными моторами вы оснащаете ГБО?

Это новое направление нашей деятельности. Prins выпускает комплекты ГБО для больших грузовиков, Tamona сегодня тестирует пилотные комплекты газобаллонного оборудования. Основная проблема переоборудования дизельного мотора в том, что газ трудно воспламенить от сжатия. Поэтому в цилиндры врыскивается и газ, и небольшая порция дизтоплива. Срок окупаемости такой инсталляции в несколько раз выше, чем на бензиновом двигателе.

? Есть ли опыт перевода «заряженных» машин на газ? Если да, какое оборудование вы устанавливаете?

Мы ставили ГБО на несколько автомобилей Mazda RX-8 с роторно-поршневым мотором, на чипованный до 400 л. с. Mitsubishi Lancer EVO X. Сегодня на очереди не столько спортивный, сколько престижный, мощный и очень сложный в работе Mercedes-Benz S600 Biturbo.

Для реализации подобных проектов нам очень пригодились знания в области устройства и принципов работы современных моторов. На Mazda мы использовали оборудование Tamona – огромное количество настроек позволило в полной мере реализовать потенциал этой машины на газе. На EVO мы поставили оборудование Prins, которое комплектуется наилучшими в мире японскими форсунками Keihin.

Кроме того, мы начали профессионально заниматься чип-тюнингом. Работаем совместно со словацкой фирмой Profituning. (www.profituning.sk). У нее большой опыт в этой сфере. Сейчас наши инженеры проходят там очередной курс обучения. Попутно мы выполняем диагностику бензиновых моторов.

Подготовил Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка