ГБО: индивидуальные комплекты

При установке ГБО большинство мастеров подбирают компоненты различных производителей, которые не всегда можно совместить. Но существуют комплекты ГБО, разработанные под конкретные автомобили.

При установке ГБО большинство мастеров подбирают компоненты различных производителей, которые не всегда можно совместить. Но существуют комплекты ГБО, разработанные под конкретные автомобили.

Раньше газобаллонное оборудование для конкретной марки, модели и модификации автомобиля было только в ассортименте премиум-брендов – например, Prins. Сегодня речь пойдет о бюджетном варианте подобного ГБО торговой марки Tamona, которую в Украине представляет компания «Мотор-Газ». С ним нас ознакомит ее директор Роман Матвеев.

Роман Матвеев

Эксперт
Роман Матвеев

Директор компании «Мотор-Газ», стаж работы с ГБО – 7 лет

Роман, в чем особенность ГБО данной торговой марки?

Еще со времен Советского Союза Литва была лидером в производстве высокоточной электроники для «оборонки». Сегодня интеллектуальный потенциал страны направлен на решение мирных задач, в том числе и на создание электроники для газобаллонного оборудования – в частности, Tamona. Хотя в начале 2000-х годов это ГБО еще имело «детские болезни», то сегодня никаких проблем с этим оборудованием нет. Tamona по своим функциональным возможностям превосходит многих производителей. Обширное инженерное меню позволяет точно настроить ГБО во всех режимах работы мотора и для всех условий эксплуатации. Есть уникальная функция обнуления указателя уровня бензина, необходимая для большинства французских и некоторых японских авто, оригинальные алгоритмы самоадаптации, оперативная обратная связь с инженерами.

Tamona – это электроника. Как подбираются остальные узлы?

ГБОРеалии данного рынка таковы, что не всегда установщики «газа» могут правильно укомплектовать ГБО. Поэтому для популярных у нас моделей автомобилей мы разработали индивидуальные комплекты газобаллонного оборудования на основе электронных блоков управления Tamona. Они включают в себя электронику, редуктор, форсунки, баллон, мультиклапан, трубки, шланги, причем необходимой длины. В комплект входят разработанные нами для каждого элемента ГБО оригинальные крепления из полированной трехмиллиметровой нержавеющей стали. Эти кронштейны сделаны под штатные отверстия и шпильки в автомобиле, т. е. не нужно сверлить кузов машины.

Вся проводка газобаллонного оборудования также смотана в жгуты под конкретные автомобили. Благодаря этому после установки ГБО подкапотное пространство имеет презентабельный вид, как после заводского монтажа. И самое главное – все комплекты снабжены подробнейшей инструкцией по монтажу с ответами на вопросы, куда и как крепить все элементы ГБО, как правильно демонтировать и под каким углом засверлить коллектор, где подключать все электрические соединения и даже где находится электрический разъем, номера пинов и цвета проводов в штатной проводке машины. Причем все это проиллюстрировано фотографиями. В комплекте электронный блок управления уже запрограммирован под конкретную марку и модель с определенным мотором. То есть задача установщика сводится к тому, чтобы правильно все собрать по инструкции. Если она выполнена, машина будет эксплуатироваться на газе без проблем.

В комплекты ГБО «Мотор-Газ» входят даже кронштейны крепления узлов, созданные под конкретные машины.

В комплекты ГБО «Мотор-Газ» входят даже кронштейны крепления узлов, созданные под конкретные машины.

Что натолкнуло вас на разработку индивидуальных комплектов ГБО?

Практически ежедневно видя искалеченные горе-установщиками автомобили, мы собрали уникальную базу их ошибок и пришли к выводу, что только спецкомплекты, в которых все продумано до мелочей, могут кардинально изменить ситуацию. Наши индивидуальные комплекты будут особенно интересны автодилерам, которые сами устанавливают ГБО и должны сохранить гарантию на машину.

На какие машины вы рекомендуете это оборудование?

Комплекты с электроникой Tamona изначально задуманы как народное, бюджетное ГБО и разработаны как для Lada, Daewoo, ЗАЗ, так и для Skoda. Но благодаря большому количеству настроек и качественной аппаратной части оборудование прекрасно работает и на высокотехнологичных моторах дорогих авто – Porsche Cayenne Turbo, Mercedes-Benz ML 350 и даже Mazda RX-8 c роторно-поршневым двигателем.

Подготовил Юрий Дацык

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ