X

Герметизируем уплотнитель крышки багажника «Москвича»: Давайте уплотнимся

Уплотнитель крышки багажника на «Москвичах» с кузовом седан не всегда исполняет свои функции. Уберечь поклажу от пыли и воды поможет несложное усовершенствование.

Уплотнитель крышки багажника на «Москвичах» с кузовом седан не всегда исполняет свои функции. Уберечь поклажу от пыли и воды поможет несложное усовершенствование.

Уплотнитель крышки багажника на «Москвичах» с кузовом седан не всегда исполняет свои функции. Уберечь поклажу от пыли и воды поможет несложное усовершенствование.

Конструкция штатного V-образного уплотнителя из микропористой резины такова, что даже в исправном состоянии он не всегда достает до закрытой крышки багажного отсека. Еще хуже уплотняется багажник на старом автомобиле с деформированым кузовом.

В таком случае «родной» уплотнитель лучше заменить более совершенным, с трубчатым сминаемым элементом, например, от «Жигулей» или иномарки. Они выше, что позволяет им больше деформироваться, «поглощая» немалый зазор между крышкой и проемом кузова.

При выборе новой детали нужно учесть периметр проема и тот факт, что сминаемая часть должна располагаться над «ручьем» крепления, а не сбоку от него.

Перед установкой нужно удалить старую резинку. Затем расположенную под острым углом кромку отбортовки следует выровнять по всему периметру до угла 90°. Делать это лучше пассатижами с губками, защищенными изолентой или хлорвиниловой трубкой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и не создавать предпосылок для возникновения очагов коррозии. Кроме того, полезно попутно просушить данные участки кузова, очистить их от ржавчины и покрыть защитным составом типа «Мовиль».

Поскольку уплотнитель нового типа значительно выше штатного «москвичевского», после его установки может оказаться, что крышка не закрывается или закрывается с трудом. Поэтому еще перед монтажом нужно убедиться, что по всем точкам периметра проема зазор между его краем и крышкой будет достаточным для размещения в нем нового уплотнителя. Для этого придется, вооружившись линейкой и фонариком, закрыться в багажнике (предварительно научившись открывать замок изнутри или используя услуги «напарника»). Требуемый размер зазора зависит от высоты уплотнителя – например, для уплотнителей ВАЗ – порядка 9 – 12 мм. Можно также, прикладывая отрезок уплотнителя, произвести «примерку» по месту. Там, где зазор будет меньшим или большим, отбортовку нужно отогнуть в соответствующую сторону с помощью плоскогубцев с увеличенным зевом. Следует учесть, что высота отбортовки несколько меньше, чем глубина «ручья» в «вазовском» уплотнителе.

Возможно, что в некоторых местах, например, двух ближних к салону углах проема, отогнуть отбортовку вниз на требуемое расстояние не удастся. Тогда для обеспечения требуемого зазора придется ослабить четыре болта крепления крышки к кронштейнам и сдвинуть ее назад на несколько миллиметров, чтобы к уплотнителю прижимался не каркас крышки, а панель.

Теперь можно приступать к установке нового уплотнителя. Надевать его следует без чрезмерных усилий, помня о том, что стремление насадить уплотнитель поглубже может привести к разжиманию каркаса «ручья» и ослаблению посадки детали на отбортовке.

Подготовил Игорь Широкун
Фото автора