У меня ВАЗ-2115 2006 года с полуторалитровым двигателем. Можно ли сделать из него 1600-кубовый, как на более новых «Самарах»? Что для этого нужно поменять?
У меня ВАЗ-2115 2006 года с полуторалитровым двигателем. Можно ли сделать из него 1600-кубовый, как на более новых «Самарах»? Что для этого нужно поменять?
| |
Кроме того, у мотора объемом 1,6 литра иные детали системы впрыска – рампа форсунок, модуль впуска, а также новый ведомый диск сцепления.
В вашем случае сделать рабочий объем 1580 см куб. можно, установив коленчатый вал с увеличенным на 1,9 мм радиусом кривошипа, благодаря чему ход поршня составит 74,8 мм. При этом потребуется заменить поршни кованными из высококремнистых сплавов с уменьшенной высотой – иначе при достижении ВМТ они достанут до головки блока цилиндров.
Другой вариант – увеличение диаметра цилиндров до 84 мм при стандартном ходе поршня. Недостатки – по сути, это капремонт двигателя с расточкой и хонингованием, что требует применения спецоборудования, а замена коленвала и поршневой группы – всего лишь сборочно-разборочные работы.
Главный эффект после увеличения объема – улучшение тяговитости и эластичности двигателя на средних оборотах.