X

Годовой тест Hyundai Accent: Год спустя

Помните ажиотаж вокруг нового Hyundai Accent? Чтобы выяснить, какой уровень потребительских характеристик кроется за привлекательным дизайном, мы взяли новичка на годовой тест. Пришло время расставаться, поэтому мы отправились на диагностику в «Лабораторию технических экспертиз «Автологистика».

Помните ажиотаж вокруг нового Hyundai Accent? Чтобы выяснить, какой уровень потребительских характеристик кроется за привлекательным дизайном, мы взяли новичка на годовой тест. Пришло время расставаться, поэтому мы отправились на диагностику в «Лабораторию технических экспертиз «Автологистика».

Помните ажиотаж вокруг нового Hyundai Accent? Чтобы выяснить, какой уровень потребительских характеристик кроется за привлекательным дизайном, мы взяли новичка на годовой тест. Пришло время расставаться, поэтому мы отправились на диагностику в «Лабораторию технических экспертиз «Автологистика».

За год городской эксплуатации этот автомобиль, успевший накатать почти 30 тыс. км, стал любимцем для ценителей комфорта и экономичности. Средний расход топлива в городе составил около 7,0 л на «сотню». С учетом столичных дорожных пробок это совсем неплохо. За этот период машина успела побывать в одной дорожной передряге – не по нашей вине. Несмотря на это, она не утратила свои потребительские характеристики. Интерьер салона остался практически новым – пластик панелей даже на больших ухабах не издает ни единого звука.

На ТО – только один раз

За указанный пробег нам пришлось лишь единожды побывать на техобслуживании, в ходе которого обнаружили гарантийный случай. Первое ТО через 15 тыс. км включало в себя замену моторного масла и фильтров – масляного и воздушного, а также различные контрольно-регулировочные работы. Все это обошлось в 944 грн.

Первое ТО совместили еще с одной процедурой – диагностикой амортизаторов. Дело в том, что в некоторых экстремальных ситуациях наши драйверы начали ощущать не совсем логичное поведение машины, поэтому и решили проверить эти узлы. Сомнения подтвердились – эффективность работы передних и задних амортизаторов действительно оказалась неидеальной. Как нам рассказали специалисты, эта «детская болезнь» была характерна для машин первых месяцев сборки этой модели. Отзывную компанию дилеры не устраивали, но при первом же обращении на СТО данные узлы меняли по гарантии. Заменили амортизаторы по гарантии и нам.

Головные и противотуманные фары проверили не просто на правильность наклона светового луча, но и на качество освещения.

Эффективность работы тормозной системы – безопасность. В случае с Accent рабочая и стояночная тормозные системы при пробеге почти в 30 тысяч км работают безукоризненно.

Тщательная диагностика

Конечно же, больше всего информации мы ждали от «Независимой лаборатории технических экспертиз «Автологистика», которая прошла сертификацию немецкого сертификационного органа TÜV Nord. Здесь автомобиль изучают самым тщательным образом, поэтому все машины по окончании длительного теста мы проверяем именно в «Автологистике». Проверку в лаборатории проводят не только на диагностических стендах, но и, при желании клиента, в движении на дорогах общего пользования, изучая поведение авто и даже измеряя шумность на разных режимах работы.

На линии инструментального контроля при проверке тормозной системы, бокового увода, работы подвески и систем двигателя не нашли ни малейшего отклонения от установленных отечественным стандартом нормативов. Более того, все работало не просто в пределах допуска, а почти с идеальными показателями. Это позволило сделать заключение, что 30 тыс. км для «питерского» Hyundai Accent – вовсе не пробег. Конечно же, прежде чем сделать такой вывод, мы углубились в проверку амортизаторов, которые заменили по гарантии почти на 15 тыс. км раньше. Результат проверки показал, что они работают, как новые, поэтому «можно спать спокойно» – корейские инженеры действительно нашли причину их изначально малого ресурса и устранили эту проблему.

Обязательная процедура – проверка эффективности работы фар и противотуманок. В процессе эксплуатации галогенные лампы фар не менялись. Согласно проверке все фары в режиме ближнего и дальнего света сохранили заводские настройки и соответствуют действующим требованиям к светотехнике по углу наклона, углу поворота, силе света и другим характеристикам. Противотуманки светили чуть выше, чем регламентировано стандартами.

Проверка лакокрасочного покрытия показала хорошую толщину краски и лака. Ремонт двери эксперты определили сразу.

На линии инструментального контроля нам даже проверили остаточную глубину рисунка протектора, используя лазерную технологию.

  

Один из косвенных показателей исправности двигателя – токсичность отработавших газов. На этом посту диагностика также показала, что все параметры в норме.

Единственным недостатком машины оказалось то, что она однажды попала в ДТП. Только с помощью специального прибора диагносты определили, где было повреждение и какие детали красились. Все-таки заводская окраска в нашем случае отличалась от ремонтной. Кстати, по отзывам экспертов лаборатории «Автологистика», кузов Hyundai Accent имеет довольно толстый слой лакокрасочного покрытия. Значит, он достаточно стойкий к повреждениям мелкими камнями и образованию очагов коррозии.

Средний расход топлива составил 7 л/100 км.

Тормозная сила (задние)

 

левый

правый

разница,%

Норматив, не более

30%

Получено

1,67

1,54

9

Токсичность выхлопа

Норматив, не более

СО (х.х.) 0,5

СО (п.х.х) 0,3

HC (х.х) 100

HC (п.х.х) 100

Результат

0,001

0,006

5

12

Тормозная сила (стояночный тормоз)

 

левый

правый

разница,%

Получено

1,26

1,20

5

Боковой увод, м/км (задние)

Норматив, не более

+_ 7*

Получено

+8

Боковой увод, м/км (передняя ось)

Норматив, не менее

+_ 7*

Получено

+7

Амортизаторы (задние)

 

левый

правый

разница,%

Норматив, не менее

0,13

0,13

Норматив, не более

29

Получено

0,30

0,29

3

Тормозная сила (передние)

 

левый

правый

разница,%

Норматив, не более

30

Получено

2,72

2,54

10

Амортизаторы (передние)

 

левый

правый

разница,%

Норматив, не менее

0,13

0,13

Норматив, не более

29

Получено

0,28

0,26

7

Свет фар

 

левая

правая

Ближний

в норме

в норме

Дальний

в норме

в норме

Противотуманка

не в норме

не в норме

Общая удельная тормозная сила

 

Рабочая тормозная систем

Стояночная тормозная система

Норматив, более

50

16

результат

76

22

Юрий Дацык
Фото Сергея Кузьмича