Гражданский Honda Civic: итоги годичной эксплуатации

С тестовым седаном Honda Civic мы дружили почти год, намотав более 27 тыс. км. В «Лаборатории технических экспертиз «Автологистика» нам помогли оценить последствия годичной эксплуатации семейного седана.

С тестовым седаном Honda Civic мы дружили почти год, намотав более 27 тыс. км. В «Лаборатории технических экспертиз «Автологистика» нам помогли оценить последствия годичной эксплуатации семейного седана.

Хотя Honda Civic больше всего ассоциируется с горячим хэтчбеком, мы раскрывали его семейную суть в версии седан. Почти год эксплуатации подтвердил, что седан Civic девятого поколения – целиком «гражданский», практичный автомобиль. Однако не без изюминки – в виде ураганной тяги на оборотах около 6 – 7 тысяч. Почти год машина ежедневно ездила улицами столицы, периодически выбираясь на загородные трассы для дальних деловых вояжей. Серьезным испытанием для автомобилистов была минувшая зима, но ни холода, ни обильные снегопады не стали проблемой для Civic. Единственное неудобство – из-за малого клиренса (140 мм) приходилось быть очень осторожным при езде в снежных колеях и по наледям, встречающимся на городских улицах.

Не было нареканий на машину и по другим поводам. Даже беспристрастным специалистам «Лаборатории технических экспертиз «Автологистика» пришлось потратить немало времени, чтобы найти в машине сколько-нибудь значительные последствия почти годичной эксплуатации.

Итоги

Кузов и салонКузов и салон

Выдержанный в модном стиле кузов достаточно практичный. Салон подкупил эргономикой водительского места и вместимостью, смутил «бедный» пластик отделки. На передней двери протерлась тканевая обивка подлокотника. За год не сломалась ни одна из деталей оборудования кузова. Лакокрасочное покрытие не пострадало, эксперты «Автологистики» оценили его толщину в 110-115 микрон, то есть – на уровне машин-аналогов.

Ходовая часть

Подвеска нашего Civic – цепкая в поворотах, притом отнюдь не жесткая. А еще она выносливая, поскольку не по наслышке знает, что такое украинские дороги – и ее четырехполосные «автобаны» с внезапными ямами, и щербатые «шоссейки» с редкими вкраплениями асфальта. И тем не менее… Углы установки колес – в порядке. Подшипники ступиц – в порядке. Демпфирование – в порядке… Рапорт инспектора «Автологистики» на посту проверки шасси звучит однообразно. И все-таки именно подвеске пришлось отыгрываться за все: в ней мы нашли единственный на всю машину дефект. При осмотре снизу на левом заднем амортизаторе видны следы обильного потения. Детальное изучение результатов тестирования показало, что коэффициент демпфирования этого узла чуть ниже, чем правого: 0,28 против 0,301. До полного отказа (0,1) еще очень далеко, но, возможно, это первые признаки скорого конца амортизатора.

Управление

Динамометрический стенд показал полную исправность тормозной системы после 27 тыс. км пробега. Динамометрический стенд показал полную исправность тормозной системы после 27 тыс. км пробега.

Динамометрический стенд показал полную исправность тормозной системы после 27 тыс. км пробега.

Не очень острый (около трех оборотов), но точный руль с электроусилителем вызывает желание рулить, перекладывать машину с «галса на галс» еще и еще – особенно, если делать это на заметной скорости. Теперь это будем делать не мы, а следующий владелец машины, причем с тем же удовольствием: каких-либо недостатков ни инструментальная, ни визуальная диагностика не выявили. Тормоза абсолютно в норме: и по развиваемому усилию, и по разности между колесами одной оси. Существенный износ дисков не отмечен.

Двигатель

Мы с удовольствием пользовались предрасположенностью атмосферного 1,8-литрового двигателя Honda к высоким оборотам (красная зона – почти от 7000 об/мин). И даже злоупотребляли этим. Однако, на состоянии мотора это никак не отразилось: сканер не выявил ни явных, ни косвенных признаков износа. При этом заметим, что мы «кормили» наш неприхотливый Civic обыкновенным «девяносто пятым», не прибегая к деликатесам в виде тех или иных премиум-сортов. Ошибок в памяти электронных блоков не обнаружено. Трансмиссия также в полном порядке: ни люфтов, ни посторонних звуков, внешне коробка передач и корпус сцепления без следов утечек масла.

Особенности конструкции

По-настоящему слабое место у седана Honda Civic одно – его клиренс (140 мм). Летом его хватает для аккуратной езды по отечественным дорогам. А уже в самом начале зимы при выезде с заснеженной парковки мы чуть не потеряли в снегу пластиковую защиту силового агрегата. Поскольку фиксация на тех же штатных пистонах привела к скорому рецидиву, пришлось заменить пластик на металлический экран. Сегодня он тоже несет на себе отметины от наших дорог и направлений. Также покрыты шрамами пластиковые аэродинамические накладки.

Игорь Широкун
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.