X

Hyundai Getz: Секреты эксплуатации

В этом номере согласно руководству по эксплуатации Hyundai Getz «рассекретим» хитрости работы и эксплуатации некоторых элементов системы снижения токсичности этого автомобиля.

В этом номере согласно руководству по эксплуатации Hyundai Getz «рассекретим» хитрости работы и эксплуатации некоторых элементов системы снижения токсичности этого автомобиля.

В этом номере согласно руководству по эксплуатации Hyundai Getz «рассекретим» хитрости работы и эксплуатации некоторых элементов системы снижения токсичности этого автомобиля.

Автомобиль Hyundai оборудован тремя системами снижения токсичности:

Система принудительной вентиляции картера
Система улавливания паров топлива
Система очистки отработавших газов

Система принудительной вентиляции картера

Разработана для предотвращения загрязнения воздуха, вызванного прорывом картерных газов. Она обеспечивает поступление свежего воздуха в картер двигателя через воздушный фильтр. Внутри картера свежий воздух смешивается с картерными газами и проходит через клапан принудительной вентиляции картера (PCV) в систему впуска.

Система улавливания паров топлива

Предназначена для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Когда двигатель не работает, пары бензина, накапливающиеся в топливном баке, адсорбируются и хранятся в адсорбере. Во время работы двигателя адсорбированные пары топлива попадают в систему впуска через электромагнитный клапан продувки адсорбера.Управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера осуществляет электронный блок управления; когда температура охлаждающей жидкости двигателя низкая и во время работы двигателя на холостом ходу, он закрывается, чтобы испарившееся топливо не попадало во впускной коллектор. После прогрева двигателя, во время езды в обычных условиях, он открывается и пропускает испарившееся топливо во впускной коллектор.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов

Отработавшие газы, проходя через каталитический нейтрализатор, сильно его нагревают. Вследствие этого попадание большого количества несгоревшего топлива может привести к его разрушению. Этого можно избежать, соблюдая следующие правила:

Не ездите на автомобилях при очень низком уровне топлива. Если топливо будет израсходовано полностью, то это может вызвать перебои в зажигании и привести к перегреву каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Не допускайте работы двигателя на холостом ходу более чем 10 минут.
Не следует запускать двигатель автомобиля Hyundai путем буксировки. Это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Избегайте парковки в местах, где горячие детали системы выпуска отработавших газов могут контактировать с легковоспламеняющимися материалами или предметами, например, с сухими опавшими листьями или травой. Это может привести к возгоранию.

Юрий Дацык, Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка и из архива редакции