X

Hyundai Tucson: Годичные итоги

Год назад «Автоцентр» приобрел «черкасский» Hyundai Tucson для оценки качества украинской сборки. И вот в Лаборатории технических экспертиз «Автологистика» мы проводим полный комплекс диагностики...

Год назад «Автоцентр» приобрел «черкасский» Hyundai Tucson для оценки качества украинской сборки. И вот в Лаборатории технических экспертиз «Автологистика» мы проводим полный комплекс диагностики…

Год назад «Автоцентр» приобрел «черкасский» Hyundai Tucson для оценки качества украинской сборки. И вот в Лаборатории технических экспертиз «Автологистика» мы проводим полный комплекс диагностики…

За прошедший год мы наездили 29 тыс. км, пройдя плановое ТО на 15 тыс. км у официального дилера. Напомним: мы остановились на одном из лидеров рынка кроссоверов – Hyundai Tucson в комплектации с 2,0-литровым бензиновым мотором и моноприводом. Выбор не в пользу 4х4 был сделан, исходя из предполагаемых условий эксплуатации – городская езда с возможностью парковок на бордюрах и выезды за город на уикенд и тесты. Пожалуй, за год ни разу не пришлось пожалеть об отсутствии полного привода. Ни в многочисленных сугробах, на которые была щедра прошлая зима в столице, ни на пыльных глинистых проселках Букринского полуострова, где мы отмечали 9 Мая, ни в грязевой жиже в лесах Виннитчины, где мы тестировали GPS-навигаторы. Конечно, немалую роль в этом сыграла «правильная» резина – зимой самая цепкая на льду Nokian Hakkapellita 7, летом – «зубастая» и в то же время комфортная Michelin Latitude Cross, которую мы в качестве эксперимента установили вместо «родной» Hankook и остались довольны заменой.

И все же, если не считать нескольких экспедиций в города украинской глубинки, большую часть времени машина работала в Киеве: по утрам и вечерам возила нас на работу и с работы, днем была «на подхвате» у всех работников редакции, включая службу завхоза. Полученный в итоге годовой пробег почти в 30 тыс. км мы считаем чуть выше среднего по отечественным меркам, поэтому в Лаборатории технических экспертиз «Автологистика» заказали углубленное исследование – комплексную диагностику.

Мелочи и не совсем

На первом этапе диагностики у нашей машины выявили только одну «неисправность» – несоответствие типа огнетушителя ГОСТу 3649-2011, к тому же этот огненно-красный прибор оказался просроченным. Остальные «мелочи» были в порядке: работа всех ламп – вплоть до контрольных на панели приборов, оборудования кузова, салона, давление в шинах, усилие затяжки колесных гаек и т. п. Показатели рулевого усилия (36 Н при норме не более 120 Н), и люфт (4 градуса при максимально допустимых 10 градусах) оказались в норме.

Под капотом мы столкнулись с практически сухим расширительным бачком. Система охлаждения уже преподносила нам сюрпризы – осенью из-за холода в салоне нам по гарантии промывали радиатор «печки», а во время ТО-1 из-за грязи в антифризе – всю систему (см. «АЦ» № 11’2011). Но в этот раз никакие негативные явления уходу жидкости не способствовали. Отопитель после ТО-1 работал эффективно, двигатель не перегревался, следов утечек обнаружено не было, поэтому мы просто компенсировали испарение жидкости, долив литр рекомендованного «зеленого» антифриза.

Так называемый Play-test на специальном посту выявил единственную неполадку в ходовой: незначительный люфт шарнира правой рулевой тяги.

На рыночную стоимость нашей машины существенно повлияло несколько глубоких царапин на кузове.

Диагностика на стенде показала отсутствие каких-либо проблем с подвеской.

К оптике – единственная претензия: противотуманки светили слишком низко.

Сканер показал, что наш двигатель безупречен. В памяти блоков управления – ни одной ошибки.

Колеса и прочее

Диагностика ходовой части показала, что подвеска Huyndai Tucson очень хорошо перенесла все выпавшие на ее долю испытания. Инструментальный и визуальный контроль не выявил отклонений в углах установки колес, эффективности амортизаторов, рабочей и стояночной тормозной систем. Износ передних колодок – 50%, задних – 60%, и при нашей манере вождения их еще хватит примерно на 20 тыс. км.

В ходовой части эксперты диагностической Лаборатории «Автологистика» отметили несколько ню­ансов, которые в эпоху обязательного техосмотра не помешали бы нам сдать «Техни­ческий экзамен» по ГОСТ 3949-2011. Так, например, мастера обнаружили незначительный люфт задних суппортов на их направляющих. Это явление было отмечено также при плановом ТО-1, но тогда его сочли за возможный источник шума при проезде неровностей. Втулки направляющих суппортов нам порекомендовали обработать консистентной смазкой.

Второй недостаток ходовой части – люфт правого шарнира рулевой тяги. Пока он не проявлял себя ни акустически, ни заметным люфтом.

Кардиограмма

За год эксплуатации двигатель не доставлял нам никаких проблем: легко запускался в холода, не перегревался и не терял мощности в жару, не огорчал чрезмерным «аппетитом» и радовал готовностью потреблять недорогое топливо марки А-92. Проверка силового агрегата на диагностическом тестере показала его соответствие ГОСТу по токсичности выхлопных газов во всех режимах работы. Это свидетельствует об исправности всех основных систем двигателя: зажигания, питания, газораспределения. В «фискальной» памяти нашего Tucson не обнаружено ни одной ошибки. По теперешним временам, когда компьютеризация проникла во все системы автомобилей, это большая редкость, свидетельствующая о том, что со времени ТО-1 бортовая электроника и электрика работали без малейших проблем. Собственно, такое же впечатление осталось и о Hyundai Tucson украинской сборки в целом.

Сколько стоит верность?

Хоть и говорят, что дружба не продается, но современные методики позволяют легко оценить верность и безотказность «железного друга» в гривнях. Мы попросили независимых экспертов лаборатории «Автологистика» определить рыночную цену нашего Tucson на момент окончания теста. Автомобиль оценен в 143115 грн., а купили мы его год назад новым за 171610 грн. Уместно заметить, что на рыночную стоимость нашей машины существенно повлияли многочисленные «шрамы» на лакокрасочном покрытии – царапины на капоте, двери, окрашенном бампере, зеркале. Поездки по лесным проселкам, погрузки-разгрузки в салон и багажник многочисленного казенного оборудования дали о себе знать, хотя в целом кузов сохранился отлично. Если бы мы относились к его декоративному покрытию более аккуратно, рыночная цена автомобиля на сегодняшний день могла быть и выше.

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича