X

Избавляемся от бензина

Как в дороге слить бензин из инжекторной иномарки, у которой заправочный трубопровод длинный, со множеством изгибов, а бак «спрятан» далеко под днищем?

Как в дороге слить бензин из инжекторной иномарки, у которой заправочный трубопровод длинный, со множеством изгибов, а бак «спрятан» далеко под днищем?

Как в дороге слить бензин из инжекторной иномарки, у которой заправочный трубопровод длинный, со множеством изгибов, а бак «спрятан» далеко под днищем?

Александр Д., АР Крым

Если нельзя «вытянуть» бензин через заливную горловину с помощью шланга, остается два способа:

взять топливо из «обратки» (если регулятор давления расположен в моторном отсеке) или через нагнетательную магистраль;
слить бензин через штуцер выпускного топливопровода бака.

В первом случае с регулятора давления снимают трубопровод «обратки» и подключают к регулятору гибкий шланг (лучше – прозрачный), второй конец которого опускают в подходящую емкость. После запуска двигателя топливо будет попадать не в бак, а в нее. Давление в «обратке» низкое (не превышает 1,0 атм), что делает такой способ отбора бензина наиболее удобным и безопасным. Если регулятор давления расположен в бензобаке, применить этот метод отбора бензина невозможно. Можно попробовать откачать горючее штатным бензонасосом автомобиля, предварительно отсоединив нагнетательную магистраль от топливного фильтра или от линейки инжектора (где удобнее). Безонасос при включении зажигания работает недолго (2-3 сек), поэтому для отбора нескольких литров горючего его придется включать несколько раз.

В ряде иномарок из-за сложности разъединения топливной магистрали (необходим специнструмент, нет удобного доступа, невозможно подсоединить сливной шланг к нужному штуцеру и т. д.) слить топливо таким способом в дороге не удастся.

В случае, когда регулятор давления и насос расположены в баке, можно достать бензин шлангом через лючок (он есть в большинстве авто), расположенный под задним сиденьем или в багажнике и предназначенный для установки бензонасоса в бак.

Если вышеперечисленные способы не подходят, придется, поддомкратив автомобиль и подперев его для страховки подручным предметом (например, кирпичом или поленом), лезть под днище. Добравшись до бака, снимают с выпускного штуцера трубопровод и сливают бензин. В некоторых автомобилях (например, Hоndа) задача упрощается – к «заветному» штуцеру можно добраться из багажного отделения или салона.

Во всех случаях бензин следует переливать только в металлическую канистру – при использовании пластиковой емкости он может воспламениться от искры статического электричества.

Подготовили Дмитрий Пятак, Владимир Корницкий, Игорь Широкун