X

К электронике – подход особый

Как проверить электронное зажигание в «Жигулях».

Как проверить электронное зажигание в «Жигулях».

Приобрел «Жигули» с электронным зажиганием, и теперь не дает покоя вопрос: если в дороге вдруг откажет двигатель, как проверить зажигание? Говорят, электроника не переносит проверки «на искру»…

Я. Безуглый, Донецк

Принцип проверки бесконтактного зажигания в отечественных автомобилях, в основном, почти такой же, как и для классических систем. Однако есть некоторые особенности, игнорирование которых может привести к выходу из строя электронного блока – так называемого коммутатора. Кроме того, не все приборы системы зажигания можно проверить без специального оборудования.

При отказе двигателя в дороге прежде всего нужно проверить наличие искры на центральном высоковольтном проводе, ведущем от катушки зажигания к распределителю (трамблеру). Все, как и в классических системах, но с одним условием: конец отсоединенного от трамблера провода (на котором ожидается искра) должен быть надежно закреплен на расстоянии 6 – 8 мм от «массы». Больший воздушный зазор из-за его значительного сопротивления может привести к поломке электронного блока.

Если искры нет или она слабая (желтая или красноватая, а не синяя), это еще не значит, что коммутатор неисправен. Наиболее вероятная причина поломки – нарушение контактов в разъемах проводки, например, вследствие окисления или ослабления контактного усилия штекеров. Разъемы нужно зачистить, а иногда достаточно просто несколько раз разъединить и соединить их.

Следующий этап – проверка цепи питания системы зажигания. Проверить ее проще всего, присоединив (при включенном зажигании) контрольную лампу или «переноску» к «массе» и к «плюсовой» клемме катушки. Если лампа горит полным накалом – питание в порядке, если нет – скорее всего, проблема в обгоревших контактах замка зажигания.

Все остальные элементы системы зажигания – бесконтактный датчик распределителя, катушку и коммутатор – удастся проверить только в условиях СТО. Однако вычислить «виновника» можно. Для этого надо поочередно заменять каждый из упомянутых узлов исправным – если таковой имеется в наличии. Как показывает практика, катушку стоит подозревать в неисправности в последнюю очередь.

Игорь Широкун
Фото Continental Teves и Андрея Яцуляка