Качество Имени

В последнее время многие автовладельцы предпочитают заправляться «именным» бензином, ввезенным из-за рубежа, в состав которого введены дополнительные присадки. Насколько хорош этот вид топлива?

В последнее время многие автовладельцы предпочитают заправляться «именным» бензином, ввезенным из-за рубежа, в состав которого введены дополнительные присадки. Насколько хорош этот вид топлива?

Ответ на этот вопрос дали специалисты столичного Института потребительских экспертиз, которые проверили качество «именного» топлива на ряде сетей АЗС. Как правило, это бензин, отвечающий экологическим требованиям Евро 4, в состав которого в ходят антинагарные и моющие присадки.

Исследованию подверглись самые разрекламированные бренды – V power (Shell), Pulls 95 и А-95 Евро (ОККО), «Формула грин» (Формула), «Супер» (КЛО), Mustang (WOG), Premium (ANP), Евро (БРСМ), Plus («Укравто») и новичок рынка ЭКТО («Лукойл»). Образцы бензина, реализуемого на киевских АЗС, доставили в сертифицированную лабораторию, где изучили по всем основным параметрам, характеризующим качество топлива. По результатам исследования, высокие показатели продемонстрировали восемь образцов, и только одна проба оказалась некондиционной. Но обо всем по порядку.

Исследования проводились на соответствие довольно жестким требованиям ДСТУ 4839-2007 к бензину А-95 Евро (класс С, Евро 4). Первым делом проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации. Это явление опасно не только перегревом двигателя, но и ускоренным его износом из-за больших ударных нагрузок в камере сгорания. Все пробы уложилась в нормативы, а образцы Pulls 95 и А-95 Евро (ОККО) и ЭКТО («Лук­ойл») продемонстрировали солидный «запас» – ОЧ составило 95,7.

Октановое число измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель.

Октановое число измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель.

Другой важнейший показатель – содержание серы, которая может вывести из строя топливные форсунки и «убить» катализаторы. Нормативу не соответствует проба с АЗС ANP – при норме не более 50 мг/кг здесь обнаружили 99 мг/кг серы (хотя этот показатель укладывается в нормы другого действующего в Украине ДСТУ). У остальных участников сера в норме, причем ряд проб – Pulls 95 (ОККО), «Формула грин» (Формула), А-95 Евро (ОККО), «Супер» (КЛО), ЭКТО («Лукойл») показали ее содержание менее 10 мг/кг.

Остальные характеристики (плотность, объемные части углеродов, кислородсодержащих соединений и бензола, массовая доля кислорода) оказались в норме у всех, но проба с АЗС ANP опять показала двукратное превышение содержания бензола в топливе. Не испаряясь полностью во время такта сжатия, бензол способен конденсироваться на стенках цилиндров, смывая масляную пленку и вызывая повышенный износ цилиндров. Чем больше бензола в бензине, тем токсичнее выхлоп.

В целом «именное» топливо имеет высокое качество. Лучшие – Pulls 95 от ОККО и «новичок» – ЭКТО («Лук­ойл»). Что касается цены, то здесь дешевле всего топливо от КЛО – 7,49 грн. за литр, а самое дорогое – V-power за 8,35. Но оба имеют хорошие качественные показатели.

Итоги рейда показали, что «евротопливо» в целом – довольно качественный продукт. А если учесть, что в состав «именных» бензинов входит присадка, снижающая образование отложений в двигателе и топливной аппаратуре, то заправка ими дает преимущество.

АЗС *

УТН – Восток Formula green

КЛО SUPER

Shell –  V power

Укравто 95 +

WOG Mustang

Октановое число по моторному методу (норматив – не менее 85 ед./исследовательский метод

85,6/ ~ ~ 95,6

85,6/ ~ ~ 95,6

85,4/ ~ ~ 95,4

85,4/ ~ ~ 95,4

85,5/ ~ ~ 95,5

Содержание серы (мг/кг, норматив для вида I – не более 10, для вида II – не более 50)

Вид I

10

10

10

10

Вид II

26

99

Объемная часть бензола (в %, не более 1,0)

0,64

0,64

0,63

0,77

0,61

Объемная часть ароматических углеводородов ( в %, не более 35)

25,8

25,1

24,8

23,7

25,4

Объемная часть кислородсодержащих соединений (МТБЭ, в %, не более 15)

15,0

15,0

15.0

14,1

15,0

АЗС *

ANP Premium

ОККО Pulls 95

Лукойл ЭКТО

ОККО 95 Евро

БРСМ 95 Евро

Октановое число по моторному методу (норматив – не менее 85 ед./исследовательский метод

85,1/ ~ ~ 95,1

85,7/ ~ ~ 95,7

85,7/ ~ ~ 95,7

85,7/ ~ ~ 95,1

85,1/ ~ ~ 95,1

Содержание серы (мг/кг, норматив для вида I – не более 10, для вида II – не более 50) Вид I

10

10

Вид II

12

34

 

Объемная часть бензола (в %, не более 1,0)

2.0

0,75

0,64

0,75

0,75

Объемная часть ароматических углеводородов ( в %, не более 35)

33,3

30,5

24,2

29,6

32,6

Объемная часть кислородсодержащих соединений (МТБЭ, в %, не более 15)

7,6

0,048

15,0

0,01

5,4

Дмитрий Сысоев
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.