X

Как нагреть редуктор

После установки на инжекторную «девятку» ГБО четвертого поколения двигатель переключается на газ только после разогрева до 60°С, а в мороз при прогреве в движении вообще не хочет этого делать, хотя ЭБУ оборудования настроен на 30°С. В чем причина?

После установки на инжекторную «девятку» ГБО четвертого поколения двигатель переключается на газ только после разогрева до 60°С, а в мороз при прогреве в движении вообще не хочет этого делать, хотя ЭБУ оборудования настроен на 30°С. В чем причина?

После установки на инжекторную «девятку» ГБО четвертого поколения двигатель переключается на газ только после разогрева до 60°С, а в мороз при прогреве в движении вообще не хочет этого делать, хотя ЭБУ оборудования настроен на 30°С. В чем причина?

Игорь Д., Харьков

Данная проблема, очевидно, вызвана неправильной установкой газобаллонного оборудования (ГБО). Вероятнее всего, при установке редуктора специалисты неправильно «врезались» в систему охлаждения двигателя – например, подключились к каналу обогрева дроссельной заслонки не на входе, а на выходе из нее. Антифриз в этом случае выходит из дроссельной заслонки охлажденным, поэтому процесс нагрева редуктора (1) до температуры переключения на газ существенно замедляется.

При прогреве двигателя на ходу редуктор дополнительно охлаждается потоком встречного воздуха, что также препятствует его выходу на рабочую температуру. Чтобы снизить влияние потока холодного воздуха на редуктор, нужно утеплить моторный отсек и непосредственно редуктор, который можно обмотать старым шарфом (2), надев сверху (для защиты от влаги) полиэтиленовый пакет (3). Окончательно решить проблему можно только изменением схемы подключения редуктора к системе охлаждения двигателя.

Подготовили Сергей Суховский, Юрий Дацык, Дмитрий Пятак
Фото Андрея Яуцляка и из архива редакции