X

Как научить торпедо молчать

Можно ли заставить «замолчать» гремящую панель приборов «девятки»?

Можно ли заставить «замолчать» гремящую панель приборов «девятки»?

Можно ли заставить «замолчать» гремящую панель приборов «девятки»?

Игорь Семыкин, г. Краматорск

К сожалению, так называемая высокая панель приборов Lada 21093, -099 при эксплуатации машины на разбитых дорогах нередко превращается в погремушку. Решить проблему можно, установив иное торпедо, например, от обновленной «девятки» (Samara 2114, -14, -13) или от «бэушной» иномарки, либо «перебрать» штатную панель, чтобы повысить ее жесткость.

Повысить жесткость главного виновника «музыкальности» торпедо поможет монтажная (строительная) пена.

Первый способ наиболее оптимален с точки зрения получаемого результата и наименее сложный по монтажу (так как крепеж, система отопления и вентиляции конструктивно одинаковые), но работа обойдется примерно в 3000 грн. Вариант с панелью от иномарки хлопотный, так как приходится серьезно переделывать ее крепеж, «подгонять» электрооборудование под иные приборы, модернизировать системы отопления-вентиляции и их привод, адаптировать работу сигнальных ламп и указателей (эконометр и др.), а также переключателей. Чтобы все нормально функционировало, переделкой должны заниматься исключительно квалифицированные специалисты-электрики. На практике в «девятки» устанавливают панели приборов от BMW в 30-м кузове, Peugeot 405 или Opel Vectra (А, В).

Для усовершенствования «родной» панели приборов ее придется разобрать. Состоит она из нескольких частей, что, собственно, и является причиной ее «гремучести». В первую очередь нужно повысить жесткость верхней пластиковой накладки, задув пустоты монтажной пеной, излишки которой необходимо обрезать. Снятые панели из пеноматериала следует посадить на свои места, используя в качестве прокладки герметик или клей-герметик. Все электроразъемы внутри панели, которые могут стать источником стуков, желательно обмотать мягким материалом, например, тонким изолоном. Повысить жесткость крепления верхней накладки помогут саморезы – правда, на них придется надеть декоративные шляпки, чтобы не ухудшился внешний вид. Торпедо будет «молчать», но у него появится серьезный недостаток – сложность повторной разборки.

Подготовили Юрий Дацык, Роман Базай, Сергей Суховский
Фото Toyota и из архива редакции