X

Как помажешь, так поедешь

Зима уже на подходе, поэтому самое время напомнить о том, что может случиться, если не уделить внимание техническим жидкостям в узлах и системах автомобиля.

Зима уже на подходе, поэтому самое время напомнить о том, что может случиться, если не уделить внимание техническим жидкостям в узлах и системах автомобиля.

Зима уже на подходе, поэтому самое время напомнить о том, что может случиться, если не уделить внимание техническим жидкостям в узлах и системах автомобиля.

Антифриз

Удобнее заливать готовый антифриз , а не концентрат, который нужно смешать в правильной пропорции с дистиллированной водой.

Антифриз (тосол) – рабочая жидкость в системе охлаждения двигателя. С ней могут возникнуть проблемы в двух случаях. Первый – если из-за утечек в систему охлаждения доливали воду. При этом температура замерзания уменьшается, смазывающие свойства ухудшаются. При сильных морозах жидкость превращается в кашу и перестает циркулировать в системе охлаждения, соответственно мотор перегревается. А из-за снижения смазывающих функций интенсивно изнашивается водопомпа.

Второй – если срок службы антифриза превышен, а его не заменили. Присадки перестают работать, и вся система охлаждения, включая радиатор, блок, головку блока цилиндров, начинает корродировать.

Тормозная жидкость

Определить количество влаги в тормозной жидкости можно спецприбором.

В тормозной системе проблемы из-за жидкости возникают, если она не менялась года четыре и более. Накопив большое количество влаги, система может плохо работать при сильных морозах.

Моторное масло

Выбирать вязкость масла следует с учетом изношенности мотора. В агрегатах с большими зазорами маловязкое масло будет хуже защищать от износа при работе на «горячую». Перед тем как залить более вязкое масло, промойте систему смазки.

Если регламентное техобслуживание машины приходится на зиму, то покупая моторное масло, выбирайте менее вязкое, которое при холодном старте быстрее поступает к парам трения, исключая их износ. Это особенно важно для двигателей с гидрокомпенсаторами и турбокомпрессорами, где со временем частично закоксовываются тонкие каналы, и вязкое холодное масло поступает в требуемые зоны с большим опозданием. В старых моторах с гидрокомпенсаторами систему смазки перед зимой лучше промыть, это улучшит прокачиваемость масла по каналам.

Трансмиссионное масло

В трансмиссию машин, привезенных из азиатских стран, где используются летние смазки, следует залить всесезонные трансмиссионные масла.

Хоть трансмиссионное масло и относится к техническим жидкостям, которые в автомобилях меняются очень редко, помните, что применение более вязких масел из ассортимента допустимых в зимнее время, способствует перерасходу топлива, особенно в режимах прогрева.

Топливо

Со временем в топливном баке скапливается вода, которую можно удалить с помощью специальной присадки.

Система питания дизеля, как и бензиновая, также требует периодической чистки.

Недоверие наших автомобилистов к дизелю сформировалось в те времена, когда на некоторых АЗС в зимнее время продавали более дешевое летнее дизтопливо. На морозе входящий в его состав парафин кристаллизовался и забивал топливный фильтр. Нынче такая солярка встречается редко, но нужно быть начеку и иметь в запасе антигелевую присадку, а с наступлением морозов желательно выбирать заправку с выставленной напоказ открытой емкостью с дизтопливом. Если оно прозрачное – значит зимнее, если мутное – летнее. Еще один перестраховочный вариант – установка подогревателя топливного фильтра, а еще лучше фильтра-сепаратора с подогревом.

В бензиновых моторах проблемы может создавать вода в баке. Ее удаляют после снятия бака/насоса или залив спецприсадку.

Омыватель

При наличии омывателя фар следует быть готовым к повышенному расходу незамерзающей жидкости.

Готовить незамерзающую жидкость из концентрата следует из расчета возможного снижения температуры, т. е. нужно предусмотреть запас по температуре замерзания.

Залить в омыватель стекол самостоятельно приготовленную незамерзающую жидкость не означает решить все проблемы. Если вы увеличите порцию воды, то при попадании на стекло велика вероятность быстрого испарения спирта, из-за чего на нем останутся разводы от замерзшей воды. А после нескольких распылений форсунки омывателя обмерзнут и их нужно будет чистить вручную. А если вообще не залить зимний омыватель стекла, придется искать теплый гараж, чтобы размораживать всю систему стеклоомывателя.

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка