X

Как проверяют работоспособность ABS и ESP

Можно ли проверить работоспособность систем ESP и ABS, которые устанавливают на современные иномарки?

Можно ли проверить работоспособность систем ESP и ABS, которые устанавливают на современные иномарки?

Можно ли проверить работоспособность систем ESP и ABS, которые устанавливают на современные иномарки? Если да, то как?

Леонид Копылов, г. Харьков

Зима – лучшее время для тестирования какой-либо электронной системы автомобиля, которая активно участвует в обеспечении безопасности на дороге. К таким системам относится не только ESP (электронная программа стабилизации), но и другие ее аналоги – DSC, VSC, VDC, DSTC. Все они контролируют процесс движения автомобиля и в случае заноса или сноса сначала снижают обороты двигателя, а затем активизируют тормозные механизмы тех или иных колес таким образом, чтобы вернуть машину на заданную водителем траекторию движения.

Для проверки работоспособности электроники на практике нужно найти свободную от машин заснеженную дорогу. Суть испытаний – спровоцировать занос автомобиля резким вращением руля, контролируя при этом его поведение. Если начинают принудительно снижаться обороты двигателя и срабатывают тормозные механизмы тех или иных колес, значит, система работоспособна. Стоит учесть, что такие испытания следует проводить на невысоких скоростях – электроника не всесильна, поэтому ширины дороги или площадки может оказаться мало для того чтобы удержать на ней автомобиль.

Антиблокировочная система проверяется очень просто – при резком торможении. Если она исправна, на педаль тормоза начинают передаваться мелкие толчки, а автомобиль сохраняет курсовую устойчивость как на прямой, так и в повороте.

Существует и другой метод проверки – с помощью диагностического оборудования, включающего в себя тормозной стенд и тест диагностики электроники, который способен считывать сигналы датчиков и подавать команды исполнительным механизмам тормозной системы.

Подготовили Юрий Дацык, Александр Ландарь, Игорь Широкун и Дмитрий Пятак