X

Как работает газодизель

Могу ли я перевести на газовое топливо свой Mercedes W124 с 3,0-литровым дизелем? Знаю, что МАЗы и КАМАЗы на газе работают неплохо.

Могу ли я перевести на газовое топливо свой Mercedes W124 с 3,0-литровым дизелем? Знаю, что МАЗы и КАМАЗы на газе работают неплохо.

Могу ли я перевести на газовое топливо свой Mercedes W124 с 3,0-литровым дизелем? Знаю, что МАЗы и КАМАЗы на газе работают неплохо.

Д. Генкин, г. Киев

Теоретически работать на газе (не важно, метане или пропане) может как «грузовой», так и «легковой» дизель, но на практике существуют серьезные проблемы. Вызвано это особенностью работы моторов с cамовоспламенением топливо-воздушной смеси (от сжатия).

Газ не может загораться от сжатия, как солярка, поскольку температура его самовоспламенения намного выше (около 700°С против 320 – 380° у дизтоплива). Поэтому для работы дизеля на газе необходима подача в цилиндры некоторого количества солярки – так называемой запальной порции. Подаваемая в конце такта сжатия, она будет воспламеняться и поджигать газо-воздушную смесь, поступающую в цилиндры на такте впуска. Запальная порция для газифицированных быстроходных дизелей (таковыми считаются все автомобильные) составляет 10 – 20% от обычной порции солярки. Это значительно увеличивает срок окупаемости газотопливной системы, а на дизельных легковушках с их в принципе относительно малым «аппетитом» ставит рентабельность ГБО вообще под большой вопрос.

А ведь кроме расходов на два вида горючего в период эксплуатации и немалой цены газовой аппаратуры, в себестоимость «газификации» входит и внесение изменений в штатную систему питания дизеля. В режиме работы на газе требуется ограничить количество солярки, поступающей в форсунки, до тех самых 10 – 20%. Соответствующие навесные устройства удорожают систему – например, переоборудование дизельного грузовика под работу на газе стоит не менее 20 тыс. грн., а бензинового – от 15 тыс. грн.

Найти в столице Украины СТО, готовую перевести на газовое топливо дизельную легковушку, нам не удалось. В принципе, некоторые установщики не исключают технической возможности такой операции, но сомневаются в ее экономической целесообразности по причине дороговизны. Переводить на газ имеет смысл только большегрузные дизельные автомобили с большим суточным пробегом.

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Владимир Некрасов, Владимир Корницкий

Редакция благодарит фирму «Изотерм» за помощь в подготовке материала