X

Как спасти автоматическую коробку от ремонта

Сегодня автоматические коробки массово вытесняют обычную “механику”. Причин много. Автоматическая коробка передач более удобна, требует меньше усилий от водителя и меньше отвлекает от дороги. Кроме того, современные автоматические коробки часто оказываются даже эффективнее механики и обеспечивают более низкие выбросы углерода в атмосферу.

Тем не менее, автоматические коробки более сложны и потому требуют к себе внимания в процессе эксплуатации. Если соблюдать правила эксплуатации и ухода за “автоматом”, то можно предотвратить поломки и стоимостный ремонт.

Сегодня на рынке есть три основных типа автоматических коробок передач, для каждого из которых требуются специфические масла:

Каждая такая коробка имеет свои требования к обслуживанию. В частности Роботизированные АКП могут нуждаться сразу в двух видах масла. Отдельную для актуатора и еще одну для самого механизма КП. Поэтому нужно обращаться к специалистам для обслуживания “автоматов” и использовать качественные материалы.

Мало масла – много проблем

Если сделать рейтинг самых болезненных для автоматической коробки проблем, то на первое место пожалуй можно поставить низкий уровень масла. Даже если коробка передач правильно обслуживалась и была исправна в процессе эксплуатации, может произойти утечка масла из-за потери герметичности прокладки или повреждения корпуса. Если потеря происходит медленно, по чуть-чуть то ее легко не заметить. Если уровень масла низкий коробка может работать некорректно, могут плохо включаться, или совсем не работать отдельные передачи. При таких симптомах нужно немедленно ехать на сервис.

Если же вы увидели утечку смазки и понимаете что это самое трансмиссионное масло то багажо доставить автомобиль на сервис немедленно. К тому же не своим ходом, а эвакуатором. Заводить автомобиль из АКП которого вытекшее масло не стоит.

Как распознать проблемы в АКП по ее работе?

Переключение автоматической коробки должно происходить мягко и плавно, без рывков и ударов. Если же при переключениях ощущаются резкие толчки, удары или стук – это признаки того, что у АКП есть проблемы. При наличии таких симптомов, как минимум, не нужно планировать на машине дальних поездок, а лучше сразу записаться на диагностику АКП. Одной из причин такого поведения может оказаться старое масло в АКП, которое уже не способно нормально выполнять свою работу. Возможно, нужно всего лишь заменить рабочую жидкость и “автомат” возобновит штатную работу.

Чтобы продлить срок службы АКП, не допускайте перегрева рабочей жидкости. Для этого следите за чистотой наружных поверхностей радиатора АКП и долго не буксуйте на скользкой дороге или снегу.

Своевременно меняйте масло. Чтобы сменить масло полностью, необходимо специальное оборудование. Самостоятельно можно залить свежее масло, проехать 500-700 км, затем слить его и залить новое. Тем самым вы снизите долю старого масла в картере.

В любом случае при наличии таких симптомов продолжать ездить не следует. Ведь проблемы не исчезнут, а наоборот усилятся, а возможно, АКП вообще выйдет из строя.

Современные автоматические коробки имеют сложный алгоритм работы, поэтому большую роль в их работе играют электронные блоки управления. При возникновении проблем с электроникой АКП на панели приборов может появиться знак “чека”. В такой ситуации необходима комплексная диагностика, выявляющая дефекты при подключении к автомобилю.