X

Как уберечь подвеску: пять потерпевших на колдбинах

За дефекты украинских дорог расплачиваются наши автомобили. Какие детали страдают в первую очередь?

Конечно, лучше всего автомобиль сохраняется, если он стоит в гараже. Но ведь покупали мы его не для этого, а значит, приходится ездить – по ямам, колдобинам, трещинам. Если позволяют ПДД и дорожная обстановка, ухабы лучше объехать, но иногда даже снизить скорость получается не всегда. Однако, быть аккуратнее водителю поможет список «перспектив», которые ждут автомобиль при грубой езде по плохим дорогам.

Стойки стабилизаторов – разбиваются

Обычно первыми страдают стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости – эти детали «разбиваются», в креплениях стабилизатора возникает люфт. Симптомы этой неприятности – несистематические стуки при проезде неровностей и в поворотах. Вопрос решается заменой изношенных деталей, как правило, это недорогая процедура.

Шаровые – трутся

На втором месте среди пострадавших от дефектов дорог – шаровые опоры. Они боятся прежде всего жестких ударов колесом о колдобины. Если это происходит часто, плотность посадки пальца в корпусе снижается, в соединении возникает люфт. Проявляет себя изношенная опора скрипом при работе подвески и вращении руля, стуком на неровностях пути. Часто шаровая опора является частью рычага подвески, заменить ее отдельно нельзя. Впрочем, зачастую этот шарнир поддается переборке.

Сайлент-блоки – рвутся

Шарниры подвески рычагов – резино-металлические сайлент-блоки – от постоянного качания рычага вверх-вниз «устают». Резина втулок рвется, деформируется, рычаг смещается, нарушая угол установки колеса. Не сразу, но водитель замечает это: машину ведет в сторону, неравномерно изнашиваются шины. В самых «тяжелых» случаях возможны стуки. Часто сайлент-блок выполнен несъемным и поставляется в запчасти лишь в сборе с рычагом, хотя некоторые умельцы успешно заменяют их.

Амортизаторы – текут

Гасители вертикальных колебаний кузова – амортизаторы – при интенсивной работе подвески постепенно теряют свою эффективность. В них изнашиваются клапаны и сальники, в последнем случае имеют место «потение» и явные утечки жидкости. Водитель редко замечает, что автомобиль с изношенными амортизаторами хуже тормозит на неровной дороге, но раскачку кузова и стуки не заметить уже трудно. Амортизаторы в наше время не перебирают, а заменяют в сборе.

Рычаги – гнутся

Сами рычаги страдают лишь при непосредственном контакте с препятствием (камнем, краем ямы) или в нестандартной ситуации – например, боковом ударе при заносе машины. Рычаг может погнуться или даже разрушиться, иногда автомобиль не может ехать дальше, иногда неприятность можно заметить по неровно стоящему колесу или по изменившемуся поведению машины. Рычаг нужно заменить, но не исключена его рихтовка и сварка.

Симптомы неисправностей деталей подвески, о которых мы говорим тут, довольно условны и их нужно считать лишь поводом для поездки на диагностику к профессионалам. Которые теми или иными методами поставят точный диагноз и назначат «лечение».