X

Как увеличить ресурс деталей ГРМ: Медицинская карточка № 406

Как увеличить ресурс деталей механизма привода ГРМ.

Как увеличить ресурс деталей механизма привода ГРМ.

Как увеличить ресурс деталей механизма привода ГРМ

Двигатели ЗМЗ-406, которые устанавливают на «Волги» и «Газели», относятся к классу современных моторов, но имеют ряд недоработок. Некоторые из них на заводе уже устранили, а с некоторыми продолжают бороться автовладельцы. Одна из таких «болячек» – малый ресурс башмака натяжителя цепи. Он выполнен из полиамида, который в данных условиях работы недостаточно износостоек. В зависимости от стиля вождения выхаживает такой башмак от 20 до 60 тыс. км, после чего подлежит замене, иначе возможны обрыв его металлического подпятника (для натяжителя) и повреждение головки блока и блока цилиндров. Кроме этого, еще раньше могут выйти из строя гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель, в каналы которых набивается пластмассовая пыль со стертого башмака. По этим причинам снова устанавливать полиамидный башмак нецелесообразно. Тем более что в продаже встречаются подделки (темного цвета), которые вообще выхаживают всего несколько тысяч километров.

Есть два способа решения данной проблемы. Первый: вместо используемой роликовой цепи применить втулочно-роликовую, в которой ролики будут катиться по башмаку, а не скользить. Но такие цепи у нас найти сложно. Поэтому лучше пойти другим путем – заменить башмаки звездочками, посаженными на подшипники. На данный момент ремкомплекты натяжителя с такими деталями выпускают несколько российских предприятий, в том числе и Заволжский моторный завод. Кстати, на «ЗМЗ» уже перестали устанавливать полиамидные башмаки, заменив их упомянутыми выше звездочками.

У нас в продаже есть именно заволжские комплекты, которые состоят из двух гидронатяжителей, двух звездочек с кронштейнами и двух цепей (удлиненных). Звездочки в комплектах «ЗМЗ» могут быть посажены на подшипниках двух видов – шариковом и скольжения. Какой вариант лучше? Шариковый подшипник оказывает меньшее сопротивление качению, но больше боится ударных нагрузок и издает характерный шум. Подшипник скольжения не боится ударов, не издает посторонних шумов, однако сопротивление качению у него выше, а это влияет на его мощностные и экономичные характеристики. Есть в продаже и другие подобные комплекты. Они отличаются между собой формой и конструкцией кронштейнов, а также качеством исполнения. Устанавливают такие новые детали на место штатных без каких-либо переделок.

Подготовил Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка