X

Как выбрать автомобиль: 5 проблем, которые нужно искать под капотом

Изучение подкапотного пространства даст много полезной информации вдумчивому покупателю.

Вердикт о состоянии двигателя даст его диагностика опытным специалистом на серьезной СТО, но это не значит, что при предварительном отборе подержанного автомобиля вам самим не нужно заглядывать под капот.

Неравномерная окраска деталей

Знакомство с подкапотным пространством поможет выявить былые повреждения кузова в ДТП. Краска на деталях кузова здесь, в отличие от наружных поверхностей, может быть матовой – без лака и глянца, но она должна лежать равномерно, без видимых брызг, капель и неокрашенных мест. Если это не так – значит, машину ремонтировали после ДТП или из-за коррозии.

Неаккуратные сварочные соединения

Выступающий из-под деталей кузова кантик герметика может быть неровным, но в среднем его ширина должна быть примерно одинакова на всем протяжении стыка деталей. Сварочные соединения должны иметь вид аккуратных точек, оставляемых клещами контактной сварки. Если это не так – значит, машина получала фронтальный удар и ее ремонтировали.

Вымытый двигатель

Свежевымытый двигатель должен вызвать подозрения в наличии серьезных утечек – лучше, если исследуемый мотор покрыт старой нежирной пылью.

Неравномерный звук двигателя

В остальном внешний осмотр двигателя мало что даст, гораздо полезнее внимательно его послушать. Звук работы исправного мотора на холостом ходу – равномерный, ритмичный, без бессистемных призвуков. Колебания оборотов, вибрация, стуки, скрипы, свист как правило указывают на неисправности и требуют более глубокой диагностики.

Отличающаяся панель с номером кузова

Посмотрите, как выглядит панель с номером кузова. Вокруг цифр может быть счищена краска (так часто делают эксперты МРЭО), но сама кузовная панель не должна выглядеть чужеродной по отношению к соседним деталям.

На самом деле, проверка подкапотного пространства – для непрофессионала один из самых сложных этапов при выборе подержанного автомобиля. Хорошо, если у вас будет возможность предварительно заглянуть под капот точно такого же автомобиля в заведомо хорошем состоянии, чтобы иметь его впоследствии за эталон при сравнении.