X

Какие амортизаторы покупать: 5 секретов выбора

Критерии выбора демпфирующих элементов для многих – тайна за семью печатями. Как выбирать амортизаторы?

Ничто так не влияет на управляемость и безопасность автомобиля, как элементы подвески. Среди кучи деталей наиболее влияют на характеристики подвески любого автомобиля именно амортизаторы, а от их выбора по-прежнему зависит как безопасность, так и комфорт.

Принцип работы любого амортизатора не меняется уже более ста лет — жидкость или газ в комплексе с жидкостью гасят колебания, активно вырабатывая при этом тепло. Именно поэтому на смену масляным амортизаторам пришли газомасляные, поскольку жидкость под воздействием температуры закипала и образовывала воздушные пробки.

В чем разница между газовым и масляным амортизатором и стоит ли выбирать их по цене?

Строго говоря, выбирать тут особенно нечего – назвал модель автомобиля и получил от продавца упаковку с амортизатором. Но ведь не только размерами определяются  параметры этого важного узла, от которого зависит комфорт и безопасность движения. Как же правильно выбирать амортизаторы?

Какие амортизаторы лучше газовые или масляные

Теоретически каждый сторонний производитель амортизаторов сможет представить как газомасляные, так и гидравлические амортизаторы. 

Особенно это касается ассортимента для бюджетных автомобилей, для владельцев которых покупка дорогого газомасляного амортизатора может быть накладной. Не говоря уже о чисто газовых спортивных моделях.

Тем не менее даже именитые бренды могут предложить наборы стоек для самых доступных автомобилей в Украине — от бюджетных Ланосов и Сенсов, середнячков Лачетти, до популярных кроссоверов и внедорожников производства КНР. 

А чтобы правильно выбрать стойку для конкретной модели, необходимо учитывать ряд параметров — усилие на сжатие, усилие отбоя, ход и диаметр штока, а также вес амортизатора или вкладыша в сборе.

Собираясь покупать новые амортизаторы, имейте в виду, что ресурс вашей «обновы» будет зависит от состояния ходовой части в целом. Ведь из-за люфтов в соединениях подвески на амортизатор зачастую передаются дополнительные нагрузки, которые приводят к его преждевременному выходу из строя. 

В особенности это касается автомобилей с подвеской типа Mc-Pherson, где амортизатор играет роль несущей системы и от его состояния зависит работа всей стойки. Поэтому тем или иным образом присмотритесь к ходовой вашей машины повнимательнее – возможно, есть смысл вместе с заменой демпфирующих элементов провести ремонт подвески. Помимо прочего, такое совмещение ремонтных операций обойдется дешевле, чем по отдельности.

Стоит также знать, что в настоящее время в Украине есть возможность сдать амортизаторы в капитальный ремонт – это обходится на 30-50 % дешевле покупки нового, причем на восстановленный узел тоже предоставляется гарантия.

В заключение нужно добавить, что автомобильный амортизатор – узел довольно сложный и конструктивно, и с точки зрения его поведения. Поэтому правильно оценить его работу и охарактеризовать ее особенности могут только высококвалифицированные специалисты или беспристрастные  диагностические стенды. Так что все более-менее существенные подробности касательно характеристик «стоек» выясняйте у официальных дилеров – вашей автомобильной марки или производителя амортизаторов.

Определитесь с ходовыми параметрами автомобиля

Определитесь, какие ходовые параметры автомобиля вы хотите получить – более комфортные или более драйверские. Жесткие «стойки» разной степени «спортивности» обычно есть в каталогах многих марок амортизаторов, а вот более мягкие по сравнению со стандартными придется поискать – да и найдутся не для каждой модели авто. Поэтому уже на начальном этапе выбора может получиться, что вы ограничены в выборе бренда.

Впрочем, уже сама модель автомобиля может подсказать оптимальный вариант использования тех или иных амортизаторов. 

Производитель всегда укажет тот тип стойки, которая задумывалась инженерами как оптимальная.

 А стоит ли прислушиваться к инженерам, разработавшим подвеску, личное дело каждого. По крайней мере, познакомится с рекомендациями завода-изготовителя лишним не будет.

Учитывайте характеристики амортизаторов

Имейте в виду – более жесткие амортизаторы сокращают ресурс деталей-расходников ходовой части: сайлент-блоки и шаровые опоры придется менять чаще.

А к таким как раз относят однотрубные газо-масляные амортизаторы. Внутри стакана устроено два отделения, в одном закачан под давлением азот, во втором масло. 

Более жесткие они за счет того, что давление азота составляет около 25-35 атм, а кроме того, масло заключено в ограниченный объем, регулируемый газовой секцией.

Выберите тип амортизатора

Учитывая тот факт, что любой амортизатор, независимо от конструкции, выполняет около 500-700 рабочих тактов на километр пути, тип амортизатора будет влиять не только на комфорт в салоне и управляемость. 

Но и на уровень износа. Не зря полностью гидравлические конструкции практически вытеснены газомасляными. Их ресурс не намного ниже, зато они относительно мягкие.

Масляные или газомасляные? Если заводские настройки ходовой части вас устраивали, покупайте оригинальные амортизаторы в оригинальном исполнении – без оглядки на то, какая у них начинка. К слову сказать, чаще всего на современных машинах применяются газонаполненные конструкции, и для многих машин чисто масляных конструкций не существует. Зато газомасляные могут быть двух типов – низкого и высокого  давления, соответственно, с меньшей или большей степенью спортивности. В принципе, газонаполненные амортизаторы лучше работают при активной езде на плохих дорогах, поэтому целенаправленно стремиться к их покупке стоит только начинающим «шумахерам». Масляные используют для более комфортной езды, при прочих равных условиях они дешевле и как правило более долговечны.

Определите место покупки

Важно определиться с местом покупки, поскольку среди амортизаторов очень много подделок. Приобретать амортизаторы у официальных продавцов – автодилеров или дилеров компаний-производителей амортизаторов – выгодно в смысле бесплатной установки и обеспечения гарантии. Тем более, что нередко при самостоятельном монтаже амортизаторов на машину серьезный не поддерживает гарантию на проданный товар. Но все чаще средний украинский автомобилист покупает амортизаторы в интернете, получая покупку через  вездесущие почтовые компании.