Какие масла рекомендуют для новых ВАЗов

В мою новую «девятку» (2004 года выпуска) продавцы в магазинах настоятельно рекомендуют заливать чистую «синтетику», хотя «АвтоВАЗ» такие допуски вроде бы не давал. Cтоит ли использовать «синтетику» или все-таки заливать «полусинтетику» либо «минералку»?

В мою новую «девятку» (2004 года выпуска) продавцы в магазинах настоятельно рекомендуют заливать чистую «синтетику», хотя «АвтоВАЗ» такие допуски вроде бы не давал. Cтоит ли использовать «синтетику» или все-таки заливать «полусинтетику» либо «минералку»?

Анатолий Переверзев, Канев

При покупке масла для машины необходимо соблюдать рекомендации автопроизводителя, указанные в руководстве по эксплуатации или сервисной книжке. Как правило, на заводе устанавливают собственную систему допусков смазочных материалов. Для этого проводят комплексные испытания масел в реальных двигателях. Автопроизводители также определяют, масла каких классов по эксплуатационным свойствам API можно применять в двигателях их машин. По информации главного конструктора «АвтоВАЗа» В. И. Губы, согласно результатам испытаний, проведенных на предприятии, масло для двигателей ВАЗ-2108 (-093, -099) должно соответствовать классу SG/CD. С 1 января 2004 года именно их указывают в руководстве по эксплуатации новых ВАЗов. Категории SG/CD в основном соответствуют полусинтетические и минеральные масла. «Синтетика», как правило, относится к более высоким классам API – SJ и SL.

На самом деле особых возражений против применения «синтетики» в новых двигателях ВАЗ нет. Эти масла – действительно лучший вариант при пуске «промороженного» при –30°С мотора. Если же автомобиль эксплуатируется в более мягком климате, то выбор масла – вопрос вашего вкуса. Его основа (синтетическая, минеральная, полусинтетическая) отвечает, прежде всего, за вязкость в определенном диапазоне температур. Предельная низкотемпературная вязкость «минералки» – 5W, но из-за трудностей с обеспечением других параметров (например, расхода на угар) такое масло практически не производится. Большинство минеральных продуктов имеют зимнюю вязкость 10W или 15W, благодаря чему двигатель без проблем заводится при температуре до –20°С и –15°С соответственно. Зимний предел синтетики – 0W, что обеспечивает уверенный холодный пуск даже при –35°С.

Однако после прогрева двигателя эти свойства базового масла отступают на второй план, а на первый выходят набор, количественное соотношение и качество присадок. Добротная «полусинтетика» класса SG/CD, имеющая допуск «АвтоВАЗа», отлично подойдет для всех «вазовских» двигателей, в том числе, естественно, и новых.

Подготовили Юрий Дацык, Владимир Корницкий

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.