X

Какие шины покупать?

Какие зимние покрышки лучше для Украины – «европейские» или «арктические», шипованные или нешипованные? Однозначного ответа быть не может.

Какие зимние покрышки лучше для Украины – «европейские» или «арктические», шипованные или нешипованные? Однозначного ответа быть не может.

Какие зимние покрышки лучше для Украины – «европейские» или «арктические», шипованные или нешипованные? Однозначного ответа быть не может. Выбор зависит от многих факторов – в каком регионе будет эксплуатироваться шина, в каких условиях (на очищенных или неочищенных дорогах), какие скоростные режимы и стиль езды предпочитает водитель и т. п.

Сразу же отметим, что если сравнивать между собой «арктические» зимние шины – шипованные и нешипованные, то негативное отношение к первым не совсем оправданно. По результатам тестов зимних покрышек, шипованная резина по сравнению с нешипованной «арктической» демонстрирует лучшие характеристики не только на льду, но и в ряде испытаний на асфальте. Например, шипованные покрышки на асфальте лучше тормозят. Почему так происходит? Все очень просто. Стремясь улучшить показатели сцепных свойств на льду, инженеры-шинники сделали протектор нешипованных «арктических» шин чрезмерно мягким и эластичным. А их конкурентам выигрыш на асфальте обеспечили жесткие блоки, в которых установлены шипы.

Если же сравнить свойства «арктических» и «европейских» покрышек, то на льду и снегу практически всегда лучше первые, а на асфальте – вторые.

Так какие же шины приобретать? При езде по хорошо очищенным дорогам можно обойтись и нешипованными. Если же снег с улиц не убирают и они превращаются в каток или приходится часто ездить по трассам, то лучше отдать предпочтение «шипам».

С определенной долей погрешности можно дать следующие рекомендации для Украины:

  • южные регионы – «европейские»;
  • центральные, восточные, западные – «арктические» шипованные или нешипованные;
  • северные – «арктические» шипованные.