X

Какой толк от шипов?

Отношение к шипованным шинам в нашей стране неоднозначное. У противников шипов есть несколько аргументов в свою пользу – шипы вылетают и могут повредить окружающие автомобили, тормозной путь на асфальте с ними больше, к тому же шипованная резина сильно шумит.

Отношение к шипованным шинам в нашей стране неоднозначное. У противников шипов есть несколько аргументов в свою пользу – шипы вылетают и могут повредить окружающие автомобили, тормозной путь на асфальте с ними больше, к тому же шипованная резина сильно шумит.

Отношение к шипованным шинам в нашей стране неоднозначное. У противников шипов есть несколько аргументов в свою пользу – шипы вылетают и могут повредить окружающие автомобили, тормозной путь на асфальте с ними больше, к тому же шипованная резина сильно шумит. С последним утверждением в какой-то мере можно согласиться, хотя и здесь есть оговорки – современные шипованные шины гораздо тише, чем те, которые были лет десять назад. Что касается тормозного пути, то, как показывают многочисленные тесты зимних шин арктического типа (см. «АЦ» № 42, 2009), он на асфальте у шипованных шин короче, чем у фрикционных. По устойчивости и управляемости «ошиповка» также не хуже. Зато на льду шипы выигрывают во всем. При торможении с 50 км/ч тормозной путь у шипованных покрышек может быть на 10 м и более короче, чем у нешипованных арктических, и на 20 м – чем у европейских зимних. Правда, сопротивление качению у шипованных шин во многих случаях больше, а значит и расход топлива на несколько процентов больше.

Что касается выпадения шипов, то эти факты имеют место в случае их неправильной установки, обкатки либо при использовании зимних шин не по сезону. Современные технологии ошиповки почти полностью исключают их выпадение в нормальных режимах эксплуатации. А для «драйверов» выпускаются спортивные шипы, которые «садят» в специальные гнезда покрышки, используя при этом особый клей.

Юрий Дацык