Кипит или нет?

Когда новый двигатель склонен к перегреву.

Датчик включения электровентилятора установлен в верхней части правого бачка радиатора.

При маневрировании задним ходом на больших оборотах двигатель новой «Славуты» перегрелся (указатель температуры показал больше 100°С). Что это – серьезная поломка или издержки обкатки?

Наталья К., г. Киев

Пока двигатель не обкатан, он действительно больше склонен к перегреву. Но в моторах МеМЗ-245 допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости при движении в специфических условиях (горные дороги, бездорожье, движение в городе в час «пик» и т. п.) до 103°С, если она не закипает. Признаками кипения является выброс пара и капель охлаждающей жидкости из-под крышки расширительного бачка. Если таких признаков не было – это не поломка.

Чтобы уточнить «диагноз», проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если он находится между отметками «min» и «max», обратите внимание, включается ли при 100°С вентилятор системы охлаждения. При исправном датчике включения двигателя электровентилятора системы охлаждения он должен запускаться при температуре 94-95°С. Если вентилятор не включился, или при езде по ровной дороге за городом указатель показывает 100°С – это сигнал о неисправности. Чаще всего причиной является выход из строя датчика включения электровентилятора радиатора, установленного в верхней части правого бачка, или плохой контакт между подходящими к нему проводами и выводами датчика. Возможна и неисправность термостата. Для устранения неисправности по гарантии необходимо обратиться на дилерскую станцию технического облуживания.

Подготовили Сергей Суховский и Александр Ландарь
Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ